Хорошие новости: В Питере сдали ВМФ маленький вспомогательный ледокольчик

Nov 30, 2017 02:45



Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU - Ледокол "Илья Муромец" передан Северному флоту ВМФ РФ. Об этом сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии поднятия флага, прошедшей на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге в четверг.

"Сегодня мы поднимаем флаг на ледоколе "Илья Муромец", это продолжение традиций", - сказал генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Ледокол "Илья Муромец" прошел все этапы заводских ходовых и государственных испытаний. Планируется, что в первой декаде декабря ледокол осуществит переход на Северный флот к постоянному месту базирования.

Ледокол, как предполагается, заметно повысит эффективность ВМФ в Арктической зоне.

"Илья Муромец" является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн, длина - 84 м, ширина - 20 м, ширина борта - 10 м, осадка - 7 м, экипаж - 32 человека.
(.......)
Отсебятина:
      Более подробно о технических характеристиках и некоторых финасовых параметрах  строительства  вспомогательного ледокольчика можно справиться тут. Это не столько ледокольчик, сколько морской буксир, усиленного ледового класса, с расширенными грузовыми возможностями и вертолётной площадкой.
        Вспомогательный ледокольчик, для обеспечения прибрежных баз и станций севморпути,  и гидрографических иследований  в интересах Северного флота это очень хрошо, совсем другое дело, насколько его стоимость соответствует тем задачам, которые он способен решать в сложных ледовых условиях Арктики.
        Понятно, что для проводки кораблей Северного флота в Арктике он не годится - слишком мал и слабосилен. С 8 МВТ ГЭУ и водоизмещением 6 000 тонн даже и метровый лёд не взять. Непонятно почему проектировщики отказались от размещения на борту вертолётного ангара, который мог бы быть размещён либо на корме, либо на баке, под посадочной площадкой. Без штатного вертолёта  "ледокольные" возможности судна по поиску слабых ледовых полей для прохода  существенно снижаются, да и груз до 5 тонн вертолётом КА-32, переваливать на берег проще.
      Также непонятно для чего установили дорогущий и громоздкий кран за 110 млн руб, грузоподъёмностью 26 тонн и вылетом стрелы-21 м, занимающий всё место на корме, когда его функции могла бы легко выполнять компактная, складывающаяся, гидравлическая грузовая стрела такой же, а то и большей грузоподъёмности и вылетом, и стоимостью в несколько раз дешевле?
          Использование дорогих финских азиподов и дизель генераторов, в качестве основных движителей, существенно добавляет судну маневренности, но и увеличивает риск их повреждения и выхода из строя во время ледовых проводок. Для чего на ледоколе запроектировано 50 пассажиромест также непонятно, стандартный штат гидрографических экспедиций существенно меньше.
         На судне не установлено водолазное оборудование- компрессоры и барокамера, нет штатного места для спускаемого аппарата и гидрохимической лаборатории, что также сужает возможности его использования по назначению и ремонту.  Всё указанное позволяет определить судно не как Илью Муромца, со знаменитой картины Васнецова "Богатыри",


но как хилого Алёшу Поповича с той же картины, как дорогую, ломучую  и в значительной степени бесполезную игрушку, на которой скорее всего путинские чиновники хорошенько своровали деньжат.

судостроение, Арктика, флот

Previous post Next post
Up