На каком основании путинская Россия считает себя правопреемником или продолжателем СССР в ООН?

Aug 28, 2017 13:22

Очень интересная и содержательная дискуссия

24 декабря 1991 года Президент Российской Федерации, опираясь на упомянутое Решение Совета глав государств СНГ (Решение от 21 дек. 1991г. о членстве в ООН и других международных организациях), обратился к Генеральному секретарю ООН с посланием[11], в котором информировал его о том, что членство СССР в ООН, в том числе в Совете Безопасности, во всех других органах и организациях системы ООН продолжается Российской Федерацией. Генеральный секретарь ООН направил это письмо всем членам Организации. Основываясь на мнении юридического департамента Секретариата ООН, Генеральный секретарь выразил мнение, что это обращение носит уведомительный характер, констатируя реальность, и не требует формального одобрения со стороны ООН. О согласии с таким подходом сообщили все постоянные члены Совета Безопасности, другие ведущие страны[12]. Таким образом, с 24 декабря 1991 года Российская Федерация продолжила членство СССР в Организации Объединённых Наций, включая членство в Совете Безопасности.
Аналогичные обращения были направлены и в специализированные учреждения ООН и другие межправительственные организации, которые так же, без каких-либо специальных решений, совершили необходимые действия для продолжения Россией членства СССР в этих организациях.
В конце декабря - начале января 1992 года иностранные государства, имевшие на территории России дипломатические и консульские представительства, аккредитованные ранее приорганах власти бывшего СССР, преобразовали их соответственно в представительства при Президенте Российской Федерации,министре иностранных дел.
3 января 1992 года МИД России Нотой известил все дипломатические представительства,аккредитованные в Москве о том, что дипломатические и консульские представительства бывшего СССР преобразовываются в представительства России, а их главы становятся главами посольств и консульств Российской Федерации[13].
13 января 1992 года все государства были уведомлены Нотой о том, что Российская Федерация «продолжает осуществлять права и выполнять обязанности, вытекающие из международных договоров, заключённых Союзом ССР» и становится стороной «всех действующих международных договоров вместо Союза ССР»[14]. При этомбыла выражена готовность провести переговоры относительно судьбы двусторонних договоров,требующихизменения,дополненияилипрекращенияих действий в связи с новыми обстоятельствами.
Выдвижение РФ в качестве «государства-продолжателя» СССР, преемство и продолжение Российской Федерацией международно-правовой личности СССР вовсе на означало вытеснения процесса правопреемства, не означало, что другие государства-участники СНГ не стали правопреемниками СССР, не имели прав и обязанностей. Российская Федерация просто призвана была обеспечить процесс правопреемства, в особенности, процесс правопреемствамеждународных прав и обязанностей СССР.
Однако, если другие государства-преемники СССР реализовали это правопреемство как новые государства и, соответственно, в этом качестве получали признание со стороны государств, вступали в международные организации, становились участниками международных договоров, то отличие России как «государства-продолжателя» СССР заключалось в том, что не было необходимости в его юридическом признании со стороны иностранных государств в качестве нового субъекта международного права, поскольку достаточно признать факт продолжения и правоотношения государства-предшественника с внешним миром автоматически переносятся на государство, продолжающее его международную правосубъектность.
Итак, к началу 1992 года вопрос России как продолжателя СССР был решён, в принципе был решён и вопрос о правопреемстве международных прав и обязанностей СССР
В договорах, заключённых РФ с отдельными государствами, использовался термин «государство-продолжатель». Так, например, в Договоре о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Чешской и Словацкой Федеративной Республикой от 1 апреля 1992 года Стороны констатируют, что Российская Федерация является государством-продолжателем Союза ССР (Дипломатический вестник. 1992.№8. С. 12 - 17).
[11] Дипломатический вестник. 1992.№ 1. С. 13.
[12] Дипломатический вестник. 1992. № 3. С. 29.
Попробуйте глянуть .... (http://www.iatp.am/r...zalinyan/g4.htm).

http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=314357
.....................................................................................................................................
В преддверии 70-летия ООН, мы вспоминаем об одной из значимых страниц в истории Организации. 24 декабря 1991 года посол Юлий Воронцов привез в ООН письмо президента Бориса Ельцина. В нём новый глава государства уведомил мировое сообщество о том, что Россия является «продолжателем СССР в ООН». Это означало, в том числе, сохранение за Москвой места постоянного члена Совбеза.
(......)
Отсебятина:
            Вывод о том, что для признания за Россией статуса продолжателя СССР в ООН и других международных организациях не требуется никаких иных оснований, кроме суверенных нормативно-правовых актов, не только не очевиден, но и во многом ошибочен. Фундаментальная доктрина международного права - согласование воль субъектов МП при решении всех международных вопросов, как и нормы Устава ООН, обуславливает фиксацию  этой воли государствами членами ООН, в т.ч. и в вопросе  присвоения России статуса продолжателя СССР - в соответствующем международном договоре.
          После роспуска СССР, Россия, как и остальные государства союза, стала новым субъектом МП, со всеми вытекающими последствиями, при этом права и обязанности упразднённого СССР ложились на всех бывших членов союза субсидиарно и согласно соответствующим международным договорам между ними.
        Кроме того, правомерность оснований роспуска, прекращения  СССР также вызывает множество самых серьёзных вопросов.
         Что такое СССР с позиций конституционного права можно почитать тут

ООН, СССР, международное право

Previous post Next post
Up