День рождения Карла Маркса

May 05, 2017 19:20



В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще.
     

Фое Берлинского университета имени Гумбольдта
"Философы лишь различным образом объясняли мир, но задача состоит в том, чтобы изменить его"

He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что́ является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались.
Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства - от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче - от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение.
            Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что́ сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по её сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она даёт достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого́ старого общества.
            Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия её решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления. В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации.
            Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антагонизма, а в смысле антагонизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидуумов; но развивающиеся в недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения этого антагонизма. Поэтому буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества.
(......)
          Отсебятина:
         Призрак коммунизма давно не бродит по Европе, он уже с комфортом расположился в умах и сердцах образованных европейцев, живущих в фешенебельных коммуннах, расположенных  в живописных и уютных уголках старого света!  Как минимум три из десяти пунктов манифеста коммунистической партии на наших глазах,обрели жизнь, в особенности в странах Северной Европы!
         Если есть развитие, то есть и деградация. История не развивается плавно и гладко, наоборот скачки и провалы на её пути чередуются с периодами плавного хода развития производительных сил  - науки и технологии, и производственных отношений - идеологий и правопорядков.   Общефилосовский закон исторического развития - исторический и диалектический  материализм, выведенный Карлом Марксом, находит своё подтверждение на практике в каждый  момент времени  наблюдения за экономическим развитием того или иного общества, в основе которого всегда и везде лежит ключевой параметр - производительность труда.
       Вслед за развитием наук и технологий по пути прогресса растёт и производительность труда, позволяя извлекать из единицы условной человеческой энергии, затраченной на полезную работу,  всё больше и больше полезных плодов общественного блага, для справедливого распределения которого развиваются идеологии и правопорядки, причём это развитие неизбежно следует путём гуманизации законов, норм и правил, когда жёсткая и императивная форма регулирования уступает место мягкой и диспозитивной.
        Объединённая и социалистическая, по своей социально экономической сути,  Европа  как  и ревизионистский Китай  - положительные примеры воплощения идей Карла Маркса в жизнь, в то время как современная номенклатурно-феодальная, путинская  Россия, отдавшая предпочтение деградации вместо развития  - отрицательный.


Как и любое другое фундаментальное, научное  учение, марксизм за свою историю подвергался множеству ревизий и спекуляций в результате чего на свет рождались и деструктивные человеконенавистнические ереси и конструктивные теории образования и развития государства нового типа на новых принципах  обобществления собственности и государственного планирования.
      Отрицательный пример  ересей и ревизионизма служит хорошим уроком для всего человечества как не следует поступать и организовывать производство и общественную жизнь. Те общества  которые этот урок усвоили процветают, которые не усвоили - загнивают.
      Марксизм не догма, но руководство к действию со знанием дела, несмотря на то, что история никого и ничему не учит, а лишь строго наказывает за невыученные уроки.
     

image Click to view



так победим, Европа, наука и жизнь, история ничему не учит.., марксизм, социализм

Previous post Next post
Up