О доброй совести в конституционном и избирательном праве России

May 19, 2014 16:56

     

Законодательство России не содержит легальной дефиниции понятия доброй совести, несмотря на то обстоятельство, что это понятие служит  фундаментом всего того, что связывается с человеческими отношениями вообще и с правом в частности.
          Древнеримские юристы определяли понятие право как  искусство добра и справедливости, ius est ars boni et aequi. Понятие добро и справедливость неразрывно связано с понятием доброй совести, как высшей, нравственно этической,  ценностной категории, следовательно, является субъективной стороной любого правоотношения.   Не углубляясь в философское содержание данных  понятий, отметим,  что в повседневной практике правоприменения, под правом вообще понимается мера дозволенного поведения.
Гажданско-п равовой институт доброй совести только формируется в современном Российском гражданском праве и представлен рядом правовых норм Гражданского кодекса РФ в новой редакции:
 п 3, ст 1, При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно;
п.5  статьи 10 устанавливающий  не только пределы осуществления гражданских прав, но и их признаки, а именно : "Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются"
        Таким образом, понятие добрая совесть пронизывает всю правовую систему гражданского права РФ в той или иной степени, но особое место  и важность,  понятие доброй совести занимает в таких разделах, как лица и сделки, формируя такие правовые понятия, как надлежащее лицо,  должное поведение и действительная/недействительная  сделка.
        Важно отметить, что понятие добрая совесть является составным , т.е. совесть обладает необходимым и достаточным признаком,  добрая  совесть  и не добрая, т.е. злая, связанная с злоупотреблением правом - шиканой. Недопустимость шиканы устанавливает п.1 указанной статьи 10 ГК РФ.
         По смыслу статьи 2, ГК РФ, гражданское законодательство регулирует правоотношения, вытекающие из гражданского оборота вещей, имущественных прав и иных ценностей, способных составлять собой средства производства, потребления, контроля, господства, распоряжения вещами, ценностями, должным поведением субъектов гражданских отношений,  презюмирует юридическое равенство участников гражданского оборота и диспозитивность их отношений. Следовательно, все вышеперечисленные правоотношения, согласно закона, должны вытекать из доброй совести их участников.
          Содержит ли подобные положения конституционное, государственное право РФ, состоящие из международных договоров, ратифицированных РФ, конституции РФ,  федеральных и федеральных конституционных законов,   составляющее основу Российской государственности и избирательное право РФ, состоящие всего из нескольких федеральных законов  и массы подзаконных нормативных и не нормативно-правовых актов? Разберёмся.
           Прежде всего, следует определить предмет государственного права, что оно регулирует, защищает и дозволяет. Предметом государственного, конституционного права РФ является государственная власть, все  её виды и способы осуществления на основе господства над поведением управляемых, т.е. императивностью.           Соответственно, предметом избирательного права является порядок формирования государственной федеральной, региональной  и муниципальной власти в её законодательной и, частично, в исполнительных частях то, что должно изменяться в  результате проведения легальной процедуры выборов.
          По смыслу конституционной доктрины всеобщего равенства граждан (п.2 ст 6 ) и его естественных и специальных форм статьи 17-19,  осуществление избирательных прав также должно основываться на принципах диспозитивности и равенства всех участников избирательных правоотношений, без исключения.
          Конституция РФ не содержит положений, прямо обязывающих высших должностных лиц РФ  добросовестно осуществлять свои должностные обязанности, по всему кругу предметов ведения, а также   исключающих злоупотребление этими лицами   верховным правом, при осуществлении высшей государственной управленческой деятельности. Более того, Конституцией РФ не предусмотрен соответствующий орган государственной власти, в круг обязанностей которого входит надзор и контроль за деятельностью президента, а также оценка качества принимаемых им управленческих решений.
           Нижняя палата федерального собрания РФ, Государственная дума, наделённая полномочиями инициировать процедуру импичмента,(абз "з", п1, ст 103) может воспользоваться своим правом только в исключительном и невероятном случае одномоментного стечения множества обстоятельств, при этом, она сама теряет свой первоначальный состав, а депутаты соответствующий статус(ст.ст. 111, 117).
           Более того, неприкосновенность президента РФ, установленная ст 91 и порядок отрешения президента РФ от должности, непропорционально сложный  и неадекватный балансу распределения ответственности, способствует не только его безответственности  но и прямому злоупотреблению должностными полномочиями.
           Вопрос о добросовестности осуществления высшими государственными деятелями своих полномочий  не затрагивается государственным правом РФ ни в каком виде, а отдан в ведение уголовного права и судопроизводства, которое к данным лицам применимо только гипотетически, при одновременном стечении самых невероятных обстоятельств.



Таким образом, обладая де факто ничем не ограниченной полнотой государственной власти РФ, президент в целях сохранения своего статуса вынужден совершать злоупотребления верховным правом, которые  нашли прямое отражение в процессе изменения положений Конституции о сроке президентских полномочий, порядка принятия в состав  РФ новых субъектов, изменения границ суверенной территории, которое, ко всему прочему, является прямым нарушением конституции (п.3 ст 4), и это только один из видимых и далеко не самых вопиющих фактов злоупотреблений и нарушений, допущенных президентом РФ.
          В отношении  избирательного законодательства наблюдается ещё боле удручающая картина. Российское избирательное право состоит из  комплекса законов и нормативных актов, регулирующих  способы изменения власти посредством выборов,  определяющих внутриполитическое устройство РФ, способы мотивации и влияния на электорат, и реализацию гражданами своих политических прав, а именно:
-ФЗ-67 об основных  гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
-ФЗ-95 о политических партиях
-ФЗ-54 о собраниях шествиях, демонстрациях и митингах
-ФЗ-2124  о СМИ
" Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме."
    Судя по приведённой  преамбуле 67 ФЗ, этот закон принят  не о правоотношениях, возникающих в процессе  замещения высших государственных и иных выборных должностей в РФ, не о порядке проведения референдума, а о гарантиях абстрактных  и ничем не обестпеченных и даже не перечисленных в законе избирательных  прав, что и следует из названия.
      Гарантируется только "свободное волеизъявление граждан, о содержании избирательного права в его формах и принципах,  реализации волеизъявления граждан, надлежащем учёте и контроле, о порядке исполнения этого   волеизъявления ничего не сказано, а раз это так, то всё вышеперечисленное есть не что иное, как обильная и хорошо удобренная почва для всевозможных злоупотреблений, на всех этапах избирательного процесса.
       Буржуазная демократия зиждется на принципе юридического равенства граждан, при этом, ничего не говорится о фактическом равенстве, социальном, имущественном и т.д., соответственно, процессуальные  формы  регулирования избирательных взаимоотношений в РФ, носят императивный характер по отношению  к избирателям, т.е выбор осуществляется не из того, кто соответствует интересам избирателя, а  из того, кто представлен в избирательном бюллетене.
        Избирательный процесс заключается  в  формировании двух взаимозависимых правовых избирательных множеств субъектов избирательной деятельности:  пассивного  и активного.
       Пасивное множество субъектов ИП - избиратели, электорат, формируется в результате политической деятельности, которое регулируется 95-ФЗ о политических партиях. Эта деятельность напрямую связана с вопросом  наличия  пассивного электората, который, в свою очередь, решается с использованием  методов агитации, мотивации и пропаганды, а это собрания, шествия, митинги  и СМИ, что также регулируется соответствующими, положениями  ФЗ-54.
       Подробный анализ положений данного закона занимает не один десяток страниц, но фактическая реализация этих положений, в виде де-факто запретительного характера участия широких народных масс в политической деятельности, налицо и Болотный процесс и многие и многие, менее заметные уголовные процессы, над политическими деятелями тому очередное подтверждение.

image Click to view


       Управление избирательными процессами происходит задолго до самих избирательных актов. Этим занимаются СМИ, а конкретно-телевидение. В общественное сознание внедряются нужные образы и поведенческие стереотипы, в рамках которых граждане, в основной своей массе, и реализуют  тот социальный минимум политических прав, который им дозволен пасивными участниками избирательных правоотношений, в чьих интересах СМИ и работают, на всех парах,  используя те широкие возможности по злоупотреблению своими обильными  правами, по дезинформации  и их оболваниванию зрителей, которые даёт замечательный ФЗ "О СМИ" и тот сонм нормативных актов, который  принят   разными заинтересованными инстанциями в его исполнение.
         Таким образом, мы имеем надёжную систему по формированию нужных ценностей, образов, мотивов,  людей и институтов, единственным занятием которых является злоупотребление  правом за счёт ущемления прав миллионов оболваненных молчаливых граждан.
         Что с неизбежностью вытекает из вышеуказанного?
       - что  государственные акты, принятые с злоупотреблением права, уполномоченными на то лицами, теряют своё основное свойство - легитимность;
       - что системный характер экономических злоупотреблений носит локальный и частичный  характер, видимой части айсберга,  в то время как весь комплекс чудовищных злоупотреблений, творимых властями на всех уровнях  иерархии и по всем предметам ведения чиновников, скрывается в мутных водах путинистического мразеустройства;
       - что народ России в своём вправе, по примеру наших Украинских братьев,  не только уполномочен самим ходом истории, но и обязан перед будущими поколениями, пресечь  длящиеся злоупотребления  властей, утративших  в процессе осуществления своих управленческих полномочий добрую совесть, а значит и честь и  легитимность;
      -что каждому гражданину надлежит использовать все имеющиеся у него средства для повышения своего уровня образования, сознания и культуры с тем, чтобы иметь возможность не только понимать суть происходящего, собственные интересы, но и иметь возможность оказывать посильное влияние на политические процессы в стране.
       - что надлежит создавать на местах, на базе общественных организаций, братств и товариществ параллельные сетевые структуры с таким расчётом, чтобы иметь возможность предотвратить хаос и насилие, неизбежно возникающее на костях рухнувшего и полностью разложившегося изнутри монстра;
       -что надлежит возрождать такие  понятия, как Советская власть, Социалистическая собственность и законность, комиссар, народный депутат, народный судья и председатель ВЧК и Реввоенсовета !

путинизм, государственное управление, законотворчество, добрая совесть, правопорядок

Previous post Next post
Up