Относительно транзитно-транспортного потенциала России (ТТПР) хотел бы вот ещё что сказать. Это вопрос, решение которого может сталь как золотой жилой для страны, так и похоронить её. Всё определяют "нюансы". В данном случае под таковыми понимается гармоничное развитие хозяйственной системы России в целом.
Т.е. если запустить программу развития ТТПР в той конфигурации индустриального ландшафта, который страна имеет сегодня, эта новация убьёт российскую экономику - более развитые хозяйства подомнут под себя менее развитое. Примеров такому развитию событий в истории несть числа: подминание российской экономикой хозяйства Маньчжурии накануне русско-японской войны или, скажем, пример строительства Багдадской дороги и, как следствие, усиление присутствия Германии в Блистательной Порте аккурат перед Великой войной.
Очевидно, что ТТПР должен развиваться в рамках единой программы развития страны, включающей в себя как экономическую, так и социальную и демографическую компоненты. Необходимо, таким образом, государственное долгосрочное планирование. Государственное, ибо а) частник это просто не потянет и б) нужна некая организующая сила, которая будет ставить задачи и обеспечивать их выполнение, ориентируясь на цель более высокого порядка, нежели извлечение прибыли.
Т.е. через столетие после сталинской индустриализации мы возвращаемся к необходимости запуска очередного витка модернизационного процесса в России. Правда, совсем иными методами.
И ещё: очевидно, что всё это невозможно реализовать в текущих условиях. Необходима тотальная смена элиты. Кто сказал "Революция!"? Желательно что-то иное, менее кровавое. Но, боюсь, без большого социального потрясения в ближайшие лет 5 нам не обойтись. Ну, или всё закончится развалом России на десятки банановых республик.
Спасибо за интерес. Согласен с вами по всем пунктам. Революция - не смена элит, но коренное изменение общественных отношений, очень желательно ненасильственное, объективный процесс социально экономического развития и это понимают всё больше и больше мыслящих, энергичных и состоятельных людей. Присваивать и воровать - одно дело, планировать и строить в общем интересе совсем другое!
Относительно транзитно-транспортного потенциала России (ТТПР) хотел бы вот ещё что сказать. Это вопрос, решение которого может сталь как золотой жилой для страны, так и похоронить её. Всё определяют "нюансы". В данном случае под таковыми понимается гармоничное развитие хозяйственной системы России в целом.
Т.е. если запустить программу развития ТТПР в той конфигурации индустриального ландшафта, который страна имеет сегодня, эта новация убьёт российскую экономику - более развитые хозяйства подомнут под себя менее развитое. Примеров такому развитию событий в истории несть числа: подминание российской экономикой хозяйства Маньчжурии накануне русско-японской войны или, скажем, пример строительства Багдадской дороги и, как следствие, усиление присутствия Германии в Блистательной Порте аккурат перед Великой войной.
Очевидно, что ТТПР должен развиваться в рамках единой программы развития страны, включающей в себя как экономическую, так и социальную и демографическую компоненты. Необходимо, таким образом, государственное долгосрочное планирование. Государственное, ибо а) частник это просто не потянет и б) нужна некая организующая сила, которая будет ставить задачи и обеспечивать их выполнение, ориентируясь на цель более высокого порядка, нежели извлечение прибыли.
Т.е. через столетие после сталинской индустриализации мы возвращаемся к необходимости запуска очередного витка модернизационного процесса в России. Правда, совсем иными методами.
И ещё: очевидно, что всё это невозможно реализовать в текущих условиях. Необходима тотальная смена элиты. Кто сказал "Революция!"? Желательно что-то иное, менее кровавое. Но, боюсь, без большого социального потрясения в ближайшие лет 5 нам не обойтись. Ну, или всё закончится развалом России на десятки банановых республик.
Reply
Согласен с вами по всем пунктам. Революция - не смена элит, но коренное изменение общественных отношений, очень желательно ненасильственное, объективный процесс социально экономического развития и это понимают всё больше и больше мыслящих, энергичных и состоятельных людей.
Присваивать и воровать - одно дело, планировать и строить в общем интересе совсем другое!
Reply
Leave a comment