Правовые основания действий участников законного митинга РКРП РОТ-ФРОНТ 07.11.2013 г

Nov 08, 2013 17:04

                                                                        Заключение

В соответствии п.1, ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", проведение  митинга, как массового присутствия граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3, ст. 2 указанного закона), носит не разрешительный, но уведомительный характер. Это означает, что управомоченный орган власти не имеет законного права для  запрета его проведения. Уведомительный порядок подготовки проведения митинга включает в себя процедуру предварительного уведомления организатором митинга уполномоченного органа исполнительной власти, посредством направления соответствующего документа, уведомления о проведении публичного мероприятия, указанного в п.7,ст 2, указанного закона.
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия, пунктом 7, статьи 2, указанного закона, понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;
В свою очередь, порядок процедуры уведомления (форма заявления и всё то, что не указанно в федеральном законе) законодатель относит к ведению органов государственной власти субъекта федерации, в данном случае, префектуры ЦАО города Москвы. Нормативно-правовые акты субъекта федерации, а именно префектуры ЦАО, в рамках своих полномочий в области регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, реализации конституционных прав граждан на свободу проведения  собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, согласно п. «в», ст. 71 Конституции РФ и п.1, статьи 1 указанного закона, по отношению к требованиям Конституции и федерального закона РФ, носят подчинённый характер.

Таким образом, предварительное, осуществлённое с соблюдением установленных законодательством сроков  направление организатором митинга, руководством общественно-политического движения РКРП - РОТ ФРОНТ в префектуру ЦАО г. Москвы уведомления, о проведении публичного мероприятия, принятое префектурой ЦАО  __________за Рег №___ ,с указанием информации о месте, времени, примерном количестве участников, цели и регламента проведения митинга, является необходимым и достаточным, законным основанием для проведения митинга в соответствии с заявленной в уведомлении исчерпывающей информацией, определённой ст. 7 указанного закона.
В отношении проведения митинга, который проходил в полном соответствии с Уведомлением о его проведении, не имеется сведений о нарушении его организаторами и участниками требований закона к соблюдению правил безопасности и установленного режима правопорядка, проезда- прохода граждан, нарушение иных прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В действиях сотрудников полиции, осуществлявших разгон митинга, насильственный захват его участников, неправомерные личные досмотры, проведенные с грубыми нарушениями требований УПК РФ, с последующим административным задержанием, усматривается состав преступлений, предусмотренных следующими статьями: часть 2, пункт «б» статьи 115 УК РФ (Побои), ч.1 статьи 301 (Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей)
Вследствие указанных действий сотрудников полиции, лицам, в отношении которых эти действия применялись, был причинён вред здоровью  и моральный вред, выразившийся в надругательстве над честью и достоинством, деловой репутацией, который в соответствии с ст. 1064 ГК РФ должен быть возмещён в полном объёме.

Храбров. С.В.

правовое заключение, митинг, РКРП

Previous post Next post
Up