Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
(.
.......)
Это значит либо теракт, либо, как у нас любят, всё свливается на человеческий фактор. Сообщения пилота о непосадочной конфигурации самолёта перед посадкой, послужившие причиной захода на второй круг в расчёт не принимаются.
А что могут сказать следы от не сохранившихся узлов и агрегатов?
Концы в воду!
Оригинал взят у
oldgoro в
Казанская авиакатастрофа: Концы из воды, но с привлечением спецназа. Информационная шумиха-прикрытие вокруг обстоятельств катастрофы усиливается. Ранее агентства показывали видео по извлечению чего-то, там, что называли кассетой с записью параметров полёта из некоторого предмета, который называли бортовым самописцем, после чего сообщили, что кассеты с записью переговоров экипажа не обнаружено.
Сегодня, после подключения к поискам
отряда спецназа Рысь, татарстанского подчинения, появилась информация что
речевой самописец таки нашли, но с "вероятностью 90%"
В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены: так, по требованиям современного стандарта TSO-C124 они должны обеспечивать сохранность данных в течение 30 минут полного охвата огнём, ударных перегрузках 3400 g в течение 6 мс, статических перегрузках более 2 т в течение 5 минут, и погружении на глубину 6000 м в течение месяца. Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут.[1] Для облегчения поиска самописцев в них встраивают радиомаяки и акустические «пингеры», автоматически включающиеся в случае аварии (последние облегчают поиск самописцев под водой).[1] Нередко в средствах массовой информации аварийные бортовые самописцы называют «чёрными ящиками». Однако на самом деле корпуса таких самописцев обычно имеют форму шара или цилиндра, посколькуоболочки такой формы лучше сопротивляются внешнему давлению, и окрашиваются в яркий оранжевый или красный цвет для облегчения их обнаружения среди обломков на месте авиационного происшествия. Считаю необходимым напомнить, что взрыв скореевсего произошёл в результате детонации топлива, которое находится в топливных баках самолёта, которые в свою очередь находятся в крыльях Б-737, т.е. бортовые аварийные самописцы, находящиеся в хвосте самолёта были удалены от центра взрыва на расстояние приблизительно 20 метров. С учётом вышепреведённых сведений об устройстве бортового аварийного самописца странность ситуации очевидна, налицо действия по намеренному сокрытию ключевой улики УД, возбуждённого по факту авиакатастрофы со стороны следственного комитета и противодействие в этом со стороны татарского спецназа, причём давление спецназа оказалось настолько убедительным, что речевые искомая кассета, следуя сообщениям, тут же нашлась. Другое дело, что скорее всего, эта кассета с записью переговоров экипажа уже побывала в опытных руках и ждать неожиданностей от результатов расшифровки не следует, это подтверждается странной формулировкой "с вероятностью на 90%" Версия виновности экипажа озвучена и в дальнейшем будет только подтверждаться не столько следствием и фактами, сколько сообщениями СМИ.
Что вытекает из подобных действий следствия вопрос риторический, как собственно и из сообщения о том, что Путин проводит экстренное
совещание совбеза посвещённое экологической безопасности.
Реакция президента Татарстана Миниханова на подобные события предсказуемая и уже начинает сказываться на ситуацию.