Мой доклад на МЭФе, если бы меня попросили заменить Василия Мельниченко

Oct 10, 2013 00:32



Макроэкономическая секция МЭФ это событие прежде всего в политической жизни страны, когда представители и руководители крупнейших предприятий,  сельского хозяйства и промышленности, учёные, общественные деятели, политики собрались вместе чтобы поговорить на темы которые волнуют всех: как так получилось, кто виноват, что делать.
         Серьёзные люди собрались не просто так почесать языки и обменяться опытом и своими проблемами, видные деятели собрались в тревожное и гнетущее время неотвратимо надвигающихся кризисных событий  и предметные разговоры на серьёзные темы  с рекомендательными результирующими документами этого уже далеко не достаточно в качестве результата работы.
        Рекомендательные документы  МЭФ это ничто, они не имеют никакой  юридической силы, а посему необходимо обеспечить условия для мотивации властей  к точному исполнению рекомендаций МЭФ, а для этого эти рекомендации должны быть конкретными, обоснованными и  реально исполнимыми в интересах отечественной промышленности и занятой в ней российских граждан. Необходимо позаботиться о создании таких условий для властей, которые в течение многих лет занимались  расчленением и утилизацией отечественного машиностроения и сельского хозяйства, при которых  не выполнить эти пожелания МЭФ было бы для власти себе дороже.
        Для достижения этой цели авторитетным  руководителям крупных производств необходимо иметь твёрдую волю в отстаивании общих интересов, чёткие и обоснованные пути выхода из ситуации, и реальные средства, и это есть, в той или иной степени.
       У всех российских промышленников занятых в материальном производстве пять групп общих проблем это:
-финансово-кредитные;
-топливно-энергетические;
-налогово-административные;
-корпоративно-публичные ;
-социально-инфраструктурные.

1.Финансово экономические проблемы связаны  как с курсовой разницей стоимости издержек и конечной продукции, так и  со ставками по кредитам и трансакционными издержками. Завышенные в три и более раза ставки по кредитам и запредельные трансакционные издержки нивелируют выигрыш в курсовой разнице валют при производстве товара на экспорт,  уменьшают рентабельность производства  и, соответственно,  конкурентоспособность товара на рынке, на который ещё предстоит пробиться. Кредитными ставками управляет "независимый ЦБ РФ" из каких соображений   базовая ставка рефинансирования установлена на уровне 8% годовых совершенно не понятно, и это при том условии, что в США и ЕС подобные ставки весьма не существенно отличаются от 0.    Валютный режим работы ЦБ РФ CURRENCY BOARD   предусматривает контроль за денежной рублёвой массой, обращающейся внутри страны- агрегат М2, в строгой зависимости от количества вырученной от экспорта валюты . Этот режим навязан РФ извне, он и определяет и валютные курсы рубля и ставку рефинансирования. Подобная ситуация недопустима и она должна быть  пресечена самым решительным образом и в кратчайший срок.
     2. Энергетика и топливозаправочная инфраструктура относятся к общепромышленной  экономической инфраструктуре общего пользования - системе жизнеобеспечения всей экономики, а по этой причине к ней не может быть применён никакой иной подход кроме государственного. Приватизация ТЭК и Электроэнергетики  поставила всю промышленность, да и просто жизнедеятельность государства в зависимость от произвола частного производителя, который на "законном" основании в некоторых "договорных с государством" рамках вправе устанавливать экономически обоснованный тариф  на Э/Э ,  и регулярно обосновывать его повышение, тоже самое вытворять с топливом. И это всё при том , что все предприятия отрасли достались нынешним "собственникам" практически  даром, за бесценок, посредством мошеннических приватизационных схем.
   3. Налогово-административные проблемы одни из самых простых но и самых болезненных. Налоги на машиностроение и С/Х необходимо отменять.  Всевозможные разрешительные процедуры коррупционной направленности необходимо отменять и вместо них восстанавливать жёсткую систему нормирования и пробирного контроля,  ГОСТов и ОСТов.
   4. Корпоративно- публичные проблемы связаны прежде всего с организационно правовым и  имущественным титулом производств и участием в них государства. Существуют хорошие возможности для злоупотребления правами акционера при распределении дивидендов, совершениях крупных сделок и иных существенных действий вплоть до банкротства предприятия.
    5. Социально- инфраструктурные проблемы, дураки и дороги. Работают на нищенскую зарплату только те у кого нет другого выбора.  Система подготовки кадров развалена, работать некому, приходится нанимать мигрантов......Транспортные тарифы завышены, с вводом нового, пролоббированного Якуниным, устава РЖД, перевозчик не несёт никакой реальной ответственности за сохранность груза и своевременность его доставки.

Все эти вопросы обязано решать государство быстро точно и эффективно, оно для этого и создано. Если оно этого не делает, то оно должно быть заменено на другое государство, другие институты и на другие лица замещающие государственные должности в том числе и высшие, средства и способы для такой замены имеются.
 

МЭФ, ЦБ РФ, производственные издержки, просралиполимеры, электроэнергетика

Previous post Next post
Up