Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Новейшая подводная лодка "Ростов-на-Дону" проекта 636.3, совершавшая межфлотский переход из Северного флота в Черноморский, по техническим причинам была вынуждена вернуться на Балтику, откуда она уходила на испытания, сообщил в четверг "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли.
"В настоящее время лодка находится в Балтийском море", - сказал собеседник агентства. Он затруднился назвать характер технических причин, вызвавших прерывание межфлотского перехода.
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Ростов-на-Дону" - вторая лодка в серии из шести, построенных на "Адмиралтейских верфях" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) для Черноморского флота.
После передачи в состав ВМФ она, как и первая лодка серии "Новороссийск", была отправлена на Северный флот, где прошла курс боевой подготовки, выполнила глубоководное погружение и стрельбу ракетным комплексом "Калибр-ПЛ".
По имеющимся данным, 16 октября она вышла в межфлотский переход на Черноморский флот. Ранее аналогичный переход в сопровождении буксира выполнила лодка "Новороссийск".
(
......)
Уточнённая информация о том, что ПЛ вернулась в Кронштадт на буксире из-за аварии силовой установки и что экипаж не делал запросов судостроителям
тут.
О качестве проведения сварочных работ на Севмаше можно узнать
тут .
Уже в судах уголовные дела о хищениях денежных средств питерских "
Адмиралтейских верфей"
Чего боятся российские кораблестроители во время финансового кризисаЧто из этого всего вытекает?
Аварийность подводного флота дело житейское и неизбежное, другое дело своевременное выявление и пресечение факторов, способствующих аварийности. СМИ ранее
сообщали о подобной аварийной ситуации с признаками отказа ГЭУ, происшедшей с катером Р-29, переданном Египту.
Выход из строя ГЭУ новой лодки, которой нет и двух лет, экстраординарная ситуация, связанная с технологической дисциплиной. как производителей, наладчиков оборудования, так и эксплуатантов, которая может привести к гибели и лодки и экипажа. Эта ситуация носит системный харктер накопления брака и ошибок по всей цепочке ВПК, от начального формирования ГОЗ, до конечных поставщиков комплектующих на сборочное производство на верфи, и сдачи готовой продукции.
За систему ГОЗ отвечает в правителстве товарищ Рогозин, переодически
расказывающий через свою
фабрику оптимисчтичных новостей про шедевральные
достижения российского ВПК и о чудо оружии.
Результаты подобной деятельности налицо. Если подводные течения и даже внутренние волны описываются и просчитываются замечательным образом, то и
подповерхностные финансовые потоки ГОЗ также имеют известные механизмы, законы и режимы протекания.