The New-York Times: Мифы о путинской гениальности стратега

Oct 24, 2015 00:29



ПАЛО-АЛЬТО, Калифорния - Президент России, Владимир В. Путин, продолжает удивлять. Военное вмешательство России в Сирии, сопровождаемой встречей с глазу на глаз, в Москве, с президентом ,Башаром аль-Асадом, на этой неделе, поразило мир.

Как было  и после действий г-на Путина в Украине в прошлом году, имелся  хор комментариев относительно его воображаемого стратегического гения. В отличие от безответственных действий   Запада в Сирии, он
 действует решительно, перехватывая инициативу,  создавая реальность.

Противоположное верно.

Пять лет назад Россия была в намного более сильном положении, и дома и в мире. Сегодня, г-н Путин играет в защитника, удваивая свою нисходящую скорость   плохими решениями, в рамках  устаревшей теорией международной политики.

Признание ошибок России, однако, не гарантирует будущую неудачу. Соединенные Штаты и наши союзники не могут стоять праздно и ждать пока Россия,  потерпит неудачу. Вместо этого мы должны принять всеобъемлющую стратегию минимизации негативных последствий действий России и максимизировать  наши выгоды.

Пять лет назад Россия находилась  в движении. В 2010 в Украине, Кремль помог установить своего союзника, Виктора Ф. Януковича.  На  постсоветском пространстве, лидеры России делали успехи на противопоставлении Европейскому союзу Евразийского Экономического Союза

Москва также улучшила отношения с Европой и Соединенными Штатами. Президент Дмитрий А. Медведев даже посетил Лиссабонский саммит НАТО в 2010 и говорил о развитии “стратегического партнерства”, которое оставит в прошлом  “трудный период в наших отношениях ”. Главной темой было сотрудничество по противоракетной обороне,  и не касалось расширения НАТО.

И американская и российская общественность заметила прогресс. В 2010 у приблизительно двух третей русских был позитивный взгляд на Соединенные Штаты, в то время как подобная пропорция американцев рассмотрела Россию как союзника или партнера.

Российская экономика возвращалась к росту после финансового кризиса 2008 года. Торговля с Соединенными Штатами расширялась, были более близкие связи с европейскими экономическими системами, и Россия должна была на ходу присоединиться к Всемирной торговой организации.

В 2010 Россия также играла существенную роль в обеспечении новых санкций против Ирана. При этом это продемонстрировало смелое международное лидерство даже по цене напрягающихся отношений с важным союзником.

И затем, в 2011, люди начали мешать.

По разным причинам общества в арабском мире, Украине и России начали мобилизовать против их лидеров. Первоначально, президент Медведев принял сторону людей на Ближнем Востоке, особенно воздержавшись от, вместо наложения вето, Резолюция совета безопасности, которая разрешила использование силы в Ливии. Г-н Медведев также сотрудничал с лидерами оппозиции в России и ввел некоторые скромные политические реформы, прежде, чем уйти из Кремля в мае 2012.
У г-на Путина, однако, был противоположный подход. Он полагал, что позади этих протестующих была американская рука, и что ответ им - должны быть в не зависимости   в Сирии-ли, Египет, Россия или Украине-ли -  принуждением и силой.

После его инаугурации как президент г-н Путин вертелся трудно против демонстрантов России, маркируя их предателями. Его тактика пустила под откос импульс оппозиции.

Но его краткосрочные успехи произвели долгосрочные затраты. Паранойя г-на Путина о независимых политических актерах лелеяла растущий страх перед деловыми кругами вне его олигархической клики. Экономическая реформа остановилась, инвестиции уменьшились, и государственная собственность выросла.

Политический застой также обосновался в. В течение первых двух лет его третьего срока полномочий в качестве президента рейтинг одобрения г-на Путина колебался приблизительно 60 процентов, его самое низкое когда-либо. Только его вторжение в Украину в конечном счете продвинуло его рейтинг одобрения, отходят назад.

Тем не менее,  применение суровых мер в отношении протестующих на Украине потерпело неудачу. К тому времени, когда г-н Янукович поддерживаемый  Кремлём, пытался очистить улицы силой,  его нерешительная попытка авторитарной тактики имела неприятные последствия и,  в конце концов, вынудила  его сбежать.

г-н Путин, возмущенный деятельностью ЦРУ, в которой  он усмотрел враждебность,  с целью свержения  российского союзника, нанес ответный удар: Он захватил Крым и сделал попытку еще большего захвата земель в восточной Украине, названной энтузиастами расширения Novorossiya .

Снова, накопились затраты этой краткой прибыли. В результате санкций и падающих стоимостей энергии, российская экономика сжалась к $1.2 триллионам от $2 триллионов в 2014 году . И  когда-то союзное НАТО, расчитывающее на совместный  поиск миссии,  снова сосредоточилась  на удерживании России.

Г-н Путин был также вынужден оставить проект Novorossiya: Его полномочия в восточной Украине не пользуются общественной поддержкой и он  не управляют эффективным правительством. Его действия гарантировали, что Украина уже никогда не будет соединять  Евразийский Экономический Союз в одну  линию с Россией.

Его политика по отношению к другому союзнику, г-ну Асаду, также потерпела неудачу. Несмотря на блокирование Резолюции совета безопасности против правительства г-на Асада, обеспечение Дамаска и союзников Сирии оружием  и иные действия  в защиту режима, усилия г-на Путина мало сделали, для  усиления правительства г-на Асада. После четырех лет гражданской войны г-н Асад управляет меньшим количеством территории и сталкивается с более сильными противниками. Вот почему г-н Путин должен был вмешаться - чтобы спасти своего деспотичного союзника от полного поражения.

В ближайшей перспективе сирийские массированные бомбардировки Россией возбудили сирийскую армию и ее союзников, для  начала контрнаступления против оппозиционных мятежников - то есть, против всех кроме Исламского государства. Но в конечном счете,
одни только российские авианалеты не могут восстановить власть г-на Асада в  целой стране.

Г-н Путин владеет мастерством краткосрочных тактических ответов на неудачи, но менее талантлив в долгосрочной стратегии. Даже без ответа с Запада, иностранные приключения г-на Путина наконец потерпят неудачу, тем более, что внутренние экономические проблемы продолжают гноиться.

Но Соединенные Штаты и их союзники должны стремиться сократить это время, пододвигаясь  против России на различных фронтах. Поскольку г-н Путин идет во все тяжкие старается  поддержать своего союзника в Сирии,
мы должны сделать то же самое с нашими партнерами и союзниками - не только в Сирии, но и в Европе и во всем мире.

В Сирии Соединенные Штаты не могут позволить России устранять всех акторов кроме г-на Асада и Исламского государства. Мы должны обеспечить большую помощ и поддержкку другим группам мятежников. Мы должны предупредить г-на Путина, что дальнейшие нападения на мятежников не-Исламского государства заставят нас защищать их, или проводя в жизнь бесполетную зону или вооружая их зенитным оружием.

Соединенные Штаты и Западные союзники должны извлечь выгоду из внимания г-на Путина, отвлеченного в Сирии, чтобы углубить поддержку Украины, обеспечивая достижения по экономической реформе,
особенно антикоррупционным мерам, мы можем предложить большую финансовую помощь для программ социального обеспечения и инфраструктуры (План Маршала-2.0). И теперь момент, чтобы поддержать украинскую армию, обеспечивая больше военной подготовки и защитного оружия.

В другом месте в Европе, НАТО должно разместить наземные войска на территории союзников, наиболее угрожаемых со стороны России. Аннексия Россией Крыма и вмешательство в восточную Украину нарушили Основывающее закон НАТО-РОССИЯ,  и другие соглашения. В ответ, вероятно, наши союзники  по НАТО заслуживают новых обязательств от нас.

Наконец, мы должны продолжить преследовать долгосрочные внешнеполитические цели, которые демонстрируют американское руководство и подчеркивают изоляцию России. Ратификация Пересекающего Транс-Тихоокеанского Соглашения о сотрудничестве, заключение многосторонней сделки о климате к концу года, углубление связей с Индией и руководящими отношениями с Китаем являются всеми частями более великой стратегии Америки.

У Соединенных Штатов есть ясный интерес к появлению сильной, богатой и демократической России, полностью объединенной в международное сообщество государств. В конечном счете новые российские лидеры также могут понять, что путь России к величию требует реформы дома и ответственного лидерства за границей. Поддержание терпящих неудачу диктаторов с помощью силы не является великой стратегией.

Прямо сейчас, тем не менее, единственный способ подтолкнуть Россию в различном направлении состоит в том, чтобы
и содержать и пододвинуть г-на Путина обратно на текущем курсе , не только нашим непосредственным ответом в Сирии, но и длительным, стратегическим способом во всем мире.

By MICHAEL A. McFAUL

OCT. 23, 2015

(......)

image Click to view



usa, мягкая сила, тактика и стратегия

Previous post Next post
Up