Основа власти одного - вера многих в его право! Обретение власти и ее удержание!

Mar 31, 2015 16:21

Красткость сестра таланта. Очень важные интересные и актуальные размышления.
Оригинал взят у vashchenko1972 в Основа власти одного - вера многих в его право! Обретение власти и ее удержание!
Я считаю, что в рамках биологической и социальной эволюции общество, а так же с момента рождения до старости каждый индивидуум, проходит властные трансформации (властвует сам или подчиняется).

1. Власть беззащитности - ребенок (и новорожденные животные) с момента рождения имеет влияние на родителей и окружающих, формируя у них потребность заботиться о ребенке.

Влияет на близких (1-4 чел.).
Используется в социальных сетях и в рекламе (котики, собачки, больные дети, вымирающие животные) - воздействие ограниченное, требует мифа о культе чувства вины.

2. Власть физической силы - с первых лет жизни для выживания и доминирования в группе себе подобных, самый простой и доступный ресурс - физическая сила и способность терпеть встречную боль.

Влияет на более слабых (1-8 чел). Позволяет сколотить маленькую банду, но без власти мозга или идеи, быстро теряет эффективность и привлекательность.

3. Власть эмоции - после двух лет жизни, основным инструментом воздействия ребенка на окружающий мир и взрослых является эмоция.

Умение доставлять радость, вызывать эмпатию, симпатию, или наоборот агрессия, истерики, капризы - дает заведомо боле слабому ребенку власть над взрослыми.

Влияет на близких и влюбчивых (1-3 чел).

В сочетании с властью идеи или мифа - позволяет усилить доверие толпы к лидеру во время массовых выступлений или собраний!

4. Власть картинки (физиологии, позы, демонстрации, иногда запаха) - прирожденные лидеры (харизматики от бога, альфа-самцы) быстро развивают в себе способность воздействовать на мужчин и женщин без слов.

Способность оказывать влияние на других людей за счет управления мимикой, жестами, положением тела и конечностей - основана на древних инстинктах первобытных людей.

Изображение лидера имеет силу само по себе! Воздействие происходит напрямую на бессознательное, в личности другого человека. Срабатывают внутренние биологические механизмы подчиненности.

Влияет на 10-20 особей, уменьшается с расстоянием, с ростом противодействия и конкуренции. Картинка лидера имеет силу только в сочетании с идеей или идеологией, а так же как часть мифа или сказки!

5. Власть мозга (рациональность, хитрость, коварство, расчетливость) - способность контролировать свои порывы и желания, планировать свои поступки и действия дает возможность победить более сильно врага, найти более вкусный плод, соблазнить самку.

Влияет на 10-30 особей, требует постоянного сотрудничества и кооперации с другими особями.

6. Власть звука (голос, тембр, обертоны) - влияние на большие группы биологических существ (в том числе людей) не возможно исключительно за счет физической силы, и ограничено за счет демонстрации силы.

Управлять большим количеством живых существ проще, за счет воздействия через звуковые каналы. Звук можно применять на больших расстояниях, чем другие виды воздействия.

Воздействие на бессознательное через вибрации правильного тембра, позволяет усилить тревогу, возбудить страхи, добиться подчинения. С древних времен от главнокомандующего требовалось уметь «пробрать до костей» мощью своего голоса.

7. Власть слова (усиление звукового воздействия за счет смысловой нагрузки) - наполнение звука символами и смыслом позволяет увеличить количество способов воздействия лидера, командира на подчиненных. Можно не только понуждать к подчинению, но и давать распоряжения о совместных действиях, побуждать к сотрудничеству или наоборот требовать подвига в бою.

Слово лидера (как и изображение лидера), может иметь силу само по себе, как часть письменного текста. Слово в письменном виде может иметь силу на огромных расстояниях между лидером и его соратниками.

8. Власть мифа и сказки (энергия страха, надежды, веры в лучшее) - слово, как набор звуков имеет очень ограниченное применение. А группа слов, которые формируют у подчиненного череду внутренних смыслов, создают мотивацию для сознательного и бессознательного. Смысловой ряд возможен, если через слова подчинённый получает возможность «видеть» и «слышать» важную для него информацию.

Сказки и мифы, как наиболее адаптированные для восприятия большинством словесные конструкции, тренируют защитные реакции, воспитывают подрастающее поколение, формируют стереотипы поведения, задают стереотипы восприятия внешнего мира. А главное сказки и мифы позволяют увеличить разрыв между лидером и подчиненным.

Лидер, создавая мифы о своем могуществе и своих достоинствах, может управлять мотивацией своих подчиненных и соратников. Управлять людьми разных вероисповедания, говорящих на разных языках, принадлежащих к разным национальностям возможно только с помощью общих мифов и сказок о мощи и справедливости единого лидера.

Создание мифов о лидере требует сотрудничества и кооперации от элиты государства, необходима целенаправленная религиозная пропаганда, сплетни, слухи, легенды о происхождении и подвигах.

9. Власть идеи (энергия перемен и справедливости) - насильственная смена лидера в человеческом сообществе возможна только при наличии у нового лидера Идеи.

Идеи, которою разделяет значительная группа пассионариев, готовых на самые решительные действия. Идея, которая девальвирует все мифы и легенды о старом лидере.

Идея, которая обещает соратникам новую более счастливую жизнь.

Идея, которая даст больше справедливости в обычной жизни и распределении ресурсов.

Магия идеи позволяет расшатать и разрушить огромные государства и стабильные системы управления. Главный минус идеи - ее носитель не может контактировать во всеми и лично объяснить каждому свою ИДЕЮ! Воздействие идеи очень краткосрочно, сила идеи уменьшается в момента прихода к власти носителя ИДЕИ!

10. Власть мировоззрения и теорий - структура управления человеческим сообществом чрезвычайно усложнилась.

Если с помощью Идеи можно поколебать основы государства, уничтожить прежних лидеров, придти к власти. То удержать власть, изменить государство, создать новые правила игры, новую картину добра и зла, разъяснить всем и каждому, что такое хорошо, и что такое плохо - возможно при наличии системы взглядов, мировоззрения, идеологии.

Без совершенствуемой теоретической конструкции (о добре и зле, праве и справедливости) - изучая которую апологеты Идеи могут каждодневно черпать вдохновение в мотивацию, не возможно построение институтов власти, не возможно осознанно применять насилие и поощрение для поданных.

Идея будет извращена, лицемерие и коррупция разрушат представление о праве и справедливости. Носители Идеи потеряют популярность и со временем власть.

власть, государственное управление, вопросы идеологии

Previous post Next post
Up