Про тоталитаризм.

Mar 14, 2015 18:09



Тоталитаризм, срашная  двукрылая и многоголовая химера, прыгающая из могил прошлого в каляски к новорожденным демократиям,  в отсутствие надлежащего,  всенародного, родительского контроля и надзора.
       Современной и прямой жертвой тоталитаризма  стал известный и крупный французский бизнесмен, президент
компании Total, Кристоф Де Маржери. Тоталитаризм губит, но что такое тоталитаризм точно не знает никто.
     

image Click to view

      
          Теоретики утверждают, что слова придуманы для того, чтобы в наибольшей степени определять  наблюдаемые  предметы и явления окружающего мира. Чем правильнее квалификация явления в словах, выражениях и умозаключениях, тем правильнее будут решения и дела, так или иначе основанные на них, либо  с ними связанные.
          Называть вещи своими именами не просто важно, но жизненно важно и необходимо во всём том, что касается полезных дел, индивидуального и общественного блага.
         Total -  прилагательное, всеобщий, всеобъемлющий, широкомасштабный, массовый, по неопределённому кругу лиц, описывающее признак общественного явления, связанного с большими народными массами.
          Мы знаем тотальную пропаганду, мобилизацию и приватизацию, истребление, тотальный контроль, тотальную коррупцию, зачистку, бомбардировку, войну, тотальное господство, производство и промывание мозгов и тотальные репрессии, но мы не знаем про тотальный мир, тотальное право, образование, тотальное правоприменение, тотальное здравоохранение, тотальный гуманизм, потому как эти понятия не тотальны, а  индивидуальны, т.е адресны, направлены к конкретной личности.
         Итак, мы можем с некоторой достаточной долей справедливости  определить тоталитаризм как общественно-политическое явление, возникающее в обществе на определёном этапе его развития, связанное с общественными отношениями, складывающимися по поводу прав личности в  обществе и государстве, а именно, с соотношением меры  и формы желаемого и допустимого принуждения, или даже насилия, со стороны государства, по отношению к обществу и личности.
       Чем выше степень принуждения и насилия, в любых формах, тем в большей степени общественная, государственная ситема может считаться тоталитарной. С другой стороны, понятие тоталитаризм описывает как механизм, так и резульат воздействия на массовое сознание со стороны некоторого центра воздействия,  в целях и интересах некоторого меньшинства, при этом, интересами самих масс и составляющих их личностей принято пренебрегать.
        Кроме того, тоталитаризм обуславливает высокую степень равенства, стандартизации, а значит и управляемости тоталитарного общества и государства, и низкую степень обратной связи и инициативы в массах, отсюда вытекает вывод: поскольку государство, любое государтво, это если и не необходимое зло, то во всяком случае некоторый аппарат принуждения и форма существования общества, то и тоталитаризм всегда связан с государством, и определяется силой его воздействия на общество в целом, и на отдельную личность в частности.  

image Click to view


     Если вышеприведённые соображения верны, то тоталитаризм напрямую связан с таким фундаментальным философским понятием как свобода личности, определяемым как господство личности над обстоятельствами со знанием дела. Налицо два противоречивых круга господства над обстоятельствами: свобода государства госоподствовать над обстоятельствами и над личностями, его суверенное и конституционное  право, и господство личности над обстоятелствами, её права и свободы  во всём том, что не  затрагивает полномочия и функции государства.
          При этом, данное противоречие разрешается в рамках общественного договора, заключённого обществом с ггосударством в результате политических процессов и формализованного в виде государствообразующих актов, конституций, писаных или неписаных.
          Налицо консенсуальная, реальная и даже синаллагматическая(встречная, взаимная) природа конституции, как общественного договора, предметом которого является высшая государственная власть. Народ, будучи единственным источником власти, структуривованный на основе общности интересов, исторической судьбы и традиций в общество, делигирует  государству право на верховную государственную власть, в порядке и на условиях определяемых конституцией.
            Другими словами, конституция опосредует сделку по перходу суверенного права на высшую государственную власть от одного лица к другому, и как любая другая сделка, в зависимости от соблюдения формы её заключения , мотива и воли сторон, субъектного состава, иных обстоятельств, имеющих значение, она может быть  ничтожной или недействительной, в свою очередь, она может быть и мнимой и притворной и заключённой в целях противной закону, правопорядку и нравственности.
            Указанные соображения нас интересуют постольку поскольку обретение верховной государственной власти с теми или иными нарушениями, неминуемо влечёт мотив сокрытия этих нарушений, через придание им и легальной и легитимной видимости, через изменение закона, усиление массовой пропаганды, иными методами, совместно именуемыми процессами сакрализации верховной власти.
           Сакрализация верховной власти протекает за счёт значительного  сужения конституционных прав и свобод личности  и расширения прав, сфер и предметов ведения государства, находящих своё  выражение в тотальном засилии в вопросах госуправления императивных, административных процедур, фактическом упразднении институтов народногло представительства, выборов, и местного самоуправления.
             Вершиной тоталитарного государства явлется религиозное мифотворчество, мракобесие,  покоящееся на самых разных, порой даже научных и справедливых основаниях. Идеология тоталитаризма, вне зависимости от её конкретного идеологического содержания, подобно воздушному шару, требует постоянной, массовой и энергичной пропагандистской накачки рабочим газом, с  заданной температурой и плотностью.
             Тоталитаризм всегда персонифицирован в некоторой личности национального лидера, любить которого святой долг и почётная обязаность каждого члена общества, отсутствие таковой воспринимается как серьёзное морально-нравственное нарушение правил, влекущее уголовное преследование по иным формальным основаниям.
Уголовное право и судопроизодство становится главным политическим инструментом тоталитаризма, в то время как политические институты выхолащиваются до явной фикции и балагана.
                Важнейшей институциональной опорой тоталитаризма являются спецслужбы и церковь, при этом, армия всегда рассматривается тоталитарной властью как источник опасных проблем. Экономической и финансовой основой тоталитаризма обычно являются крупные холдинги, синдикаты и ФПГ,  связанные с крупнейшими международными компаниями. Социальным институтам отводится роль обслуживающих структур и их финансирование происходит по остаточному принципу.
                Тоталитаризм,  считающий себя единственным источником общественного блага и вселенского добра нуждается в образе врага, являющегося воплощением всячекого зла и порока, удовлетворение данной потребности является критическим и жизненно необходимым условием существования и развития тоталитаризма. Само существование тоталитаризма, обусловленно принудительной общественной  мобилизацией и в конечном итоге требует войны, а значит провокаций агресивных действий и развязывание агрессивной войны с заранее назначенным врагом.
              Таким образом, мы в праве заключить, что тоталитаризм, как порочная  система взаимоотношений личности, общества и государства, начинается с общестенной обиды и смуты, питается мифами, развивается ненавистью, враждой и  мечтами, и заканчивается войной и тотальным крахом, вне зависимости от того, какую идеологию он взял на вооружение в качестве основы для своей религии, фанатизма и воинстующего невежества.

тоталитаризм, государство, государственное управление, конституционное право, философия права

Previous post Next post
Up