Тоталитаризм, срашная двукрылая и многоголовая химера, прыгающая из могил прошлого в каляски к новорожденным демократиям, в отсутствие надлежащего, всенародного, родительского контроля и надзора.
Современной и прямой жертвой тоталитаризма стал известный и крупный французский бизнесмен, президент
компании Total, Кристоф Де Маржери. Тоталитаризм губит, но что такое тоталитаризм точно не знает никто.
Click to view
Теоретики утверждают, что слова придуманы для того, чтобы в наибольшей степени определять наблюдаемые предметы и явления окружающего мира. Чем правильнее квалификация явления в словах, выражениях и умозаключениях, тем правильнее будут решения и дела, так или иначе основанные на них, либо с ними связанные.
Называть вещи своими именами не просто важно, но жизненно важно и необходимо во всём том, что касается полезных дел, индивидуального и общественного блага.
Total - прилагательное, всеобщий, всеобъемлющий, широкомасштабный, массовый, по неопределённому кругу лиц, описывающее признак общественного явления, связанного с большими народными массами.
Мы знаем тотальную пропаганду, мобилизацию и приватизацию, истребление, тотальный контроль, тотальную коррупцию, зачистку, бомбардировку, войну, тотальное господство, производство и промывание мозгов и тотальные репрессии, но мы не знаем про тотальный мир, тотальное право, образование, тотальное правоприменение, тотальное здравоохранение, тотальный гуманизм, потому как эти понятия не тотальны, а индивидуальны, т.е адресны, направлены к конкретной личности.
Итак, мы можем с некоторой достаточной долей справедливости определить тоталитаризм как общественно-политическое явление, возникающее в обществе на определёном этапе его развития, связанное с общественными отношениями, складывающимися по поводу прав личности в обществе и государстве, а именно, с соотношением меры и формы желаемого и допустимого принуждения, или даже насилия, со стороны государства, по отношению к обществу и личности.
Чем выше степень принуждения и насилия, в любых формах, тем в большей степени общественная, государственная ситема может считаться тоталитарной. С другой стороны, понятие тоталитаризм описывает как механизм, так и резульат воздействия на массовое сознание со стороны некоторого центра воздействия, в целях и интересах некоторого меньшинства, при этом, интересами самих масс и составляющих их личностей принято пренебрегать.
Кроме того, тоталитаризм обуславливает высокую степень равенства, стандартизации, а значит и управляемости тоталитарного общества и государства, и низкую степень обратной связи и инициативы в массах, отсюда вытекает вывод: поскольку государство, любое государтво, это если и не необходимое зло, то во всяком случае некоторый аппарат принуждения и форма существования общества, то и тоталитаризм всегда связан с государством, и определяется силой его воздействия на общество в целом, и на отдельную личность в частности.
Click to view
Если вышеприведённые соображения верны, то тоталитаризм напрямую связан с таким фундаментальным философским понятием как свобода личности, определяемым как господство личности над обстоятельствами со знанием дела. Налицо два противоречивых круга господства над обстоятельствами: свобода государства госоподствовать над обстоятельствами и над личностями, его суверенное и конституционное право, и господство личности над обстоятелствами, её права и свободы во всём том, что не затрагивает полномочия и функции государства.
При этом, данное противоречие разрешается в рамках общественного договора, заключённого обществом с ггосударством в результате политических процессов и формализованного в виде государствообразующих актов, конституций, писаных или неписаных.
Налицо консенсуальная, реальная и даже синаллагматическая(встречная, взаимная) природа конституции, как общественного договора, предметом которого является высшая государственная власть. Народ, будучи единственным источником власти, структуривованный на основе общности интересов, исторической судьбы и традиций в общество, делигирует государству право на верховную государственную власть, в порядке и на условиях определяемых конституцией.
Другими словами, конституция опосредует сделку по перходу суверенного права на высшую государственную власть от одного лица к другому, и как любая другая сделка, в зависимости от соблюдения формы её заключения , мотива и воли сторон, субъектного состава, иных обстоятельств, имеющих значение, она может быть ничтожной или недействительной, в свою очередь, она может быть и мнимой и притворной и заключённой в целях противной закону, правопорядку и нравственности.
Указанные соображения нас интересуют постольку поскольку обретение верховной государственной власти с теми или иными нарушениями, неминуемо влечёт мотив сокрытия этих нарушений, через придание им и легальной и легитимной видимости, через изменение закона, усиление массовой пропаганды, иными методами, совместно именуемыми процессами сакрализации верховной власти.
Сакрализация верховной власти протекает за счёт значительного сужения конституционных прав и свобод личности и расширения прав, сфер и предметов ведения государства, находящих своё выражение в тотальном засилии в вопросах госуправления императивных, административных процедур, фактическом упразднении институтов народногло представительства, выборов, и местного самоуправления.
Вершиной тоталитарного государства явлется религиозное мифотворчество, мракобесие, покоящееся на самых разных, порой даже научных и справедливых основаниях. Идеология тоталитаризма, вне зависимости от её конкретного идеологического содержания, подобно воздушному шару, требует постоянной, массовой и энергичной пропагандистской накачки рабочим газом, с заданной температурой и плотностью.
Тоталитаризм всегда персонифицирован в некоторой личности национального лидера, любить которого святой долг и почётная обязаность каждого члена общества, отсутствие таковой воспринимается как серьёзное морально-нравственное нарушение правил, влекущее уголовное преследование по иным формальным основаниям.
Уголовное право и судопроизодство становится главным политическим инструментом тоталитаризма, в то время как политические институты выхолащиваются до явной фикции и балагана.
Важнейшей институциональной опорой тоталитаризма являются спецслужбы и церковь, при этом, армия всегда рассматривается тоталитарной властью как источник опасных проблем. Экономической и финансовой основой тоталитаризма обычно являются крупные холдинги, синдикаты и ФПГ, связанные с крупнейшими международными компаниями. Социальным институтам отводится роль обслуживающих структур и их финансирование происходит по остаточному принципу.
Тоталитаризм, считающий себя единственным источником общественного блага и вселенского добра нуждается в образе врага, являющегося воплощением всячекого зла и порока, удовлетворение данной потребности является критическим и жизненно необходимым условием существования и развития тоталитаризма. Само существование тоталитаризма, обусловленно принудительной общественной мобилизацией и в конечном итоге требует войны, а значит провокаций агресивных действий и развязывание агрессивной войны с заранее назначенным врагом.
Таким образом, мы в праве заключить, что тоталитаризм, как порочная система взаимоотношений личности, общества и государства, начинается с общестенной обиды и смуты, питается мифами, развивается ненавистью, враждой и мечтами, и заканчивается войной и тотальным крахом, вне зависимости от того, какую идеологию он взял на вооружение в качестве основы для своей религии, фанатизма и воинстующего невежества.