И Вы, и я смотрели документальные кадры с выступлениями Гитлера перед массами. Голос за кадром комментировал такое выступление по-разному, но в обобщенном варианте - «выступление «бешенного» фюрера перед обманутым народом». Я тоже так думал до недавнего времени.
Сейчас так не думаю.
Штампы, придуманные идеологами СССР для обозначения верхушки Рейха, были ориентированы, как сейчас говорят, на конкретную целевую аудиторию, - «общество советских людей», «советский народ»: Гитлер - бешенный неврастеник и мазохист, Гимлер - садист и юдофоб, Геббельс - тупое брехло и жеребец, Геринг - гламурный боров, Борман - друг Штирлица, немцы - обманутый народ.
Любые штампы - всего лишь штампы.
Сейчас же, когда я смотрю на выступление Гитлера, я вижу в нем «упоение» (для молодых: он в кайфе). Поиск образных сравнений привел меня к такому - выступающий перед народом Гитлер похож на серфера, аудитория - крутая волна, микрофон - доска серфера. Гитлер в упоении, - он поймал крутую волну, он может и смело выписывает виражи на мозгах слушателей, ОН С НИМИ В ГАРМОНИИ.
Зачем прописными?
Потому, что это «подкоп» под штампы про бешенного фюрера и обманутый народ.
Разве может серфер в упоении юзать свою доску без волны?
Нет.
Можно ли обмануть народ?
Нет.
Предлагаю по порядку, с последнего вопроса. Мощный Google предлагает на эту тему массу информации, - многие народы, по заявлением авторов ссылок, были обмануты. Но об этом, как правило, заявляется постфактум, и, что характерно, в политическом контексте, - для того, чтобы народу навязать чувство вины или чувство обиды с перспективой отмщения. Заявляю с ответственностью: с использованием подручных средств и психотехник можно обмануть группу людей (до нескольких тысяч), и то - в формате «здесь и сейчас», обмануть народ - невозможно. В нашем образном сравнении океанские волны подделать нельзя.
Второй вопрос: волна настоящая, серфер - мастер, доска есть, есть талант. Разбежались, прыгнули, закрыв глаза, и покатили.
Первый: И Гитлер - не истеричка, и народ - искренний. Между ними ГАРМОНИЯ.
Почему я засомневался в этих штампах?
Потому, что смотрел выступления Путина на разных встречах. Путин с аудиторией В ГАРМОНИИ.
Он, конечно, не такой эмоциональный, как Гитлер, но серфер еще тот. Парит на волне легко и просто, а это и есть признак высшего мастерства.
И теперь не надо говорить о том, что русские люди ни при чем. Они - его волна. Потом, через двадцать лет кто-то напишет - русский народ обманули. Но мы живем сейчас. Россияне «здесь и сейчас» тащатся от своего лидера, а он тащится от них. У них ГАРМОНИЯ.
Как получилась эта гармония? Вспоминая постоянные кухонно-курительные рассуждения на две любимые славянские темы, выдвигал и поддерживал наиболее оптимальный вариант - кому и сколько заплатить, чтобы ВВП не стало. Тогда все сепары обделаются не более чем за полчаса, Крым вернется, и наступит счастье. Однако наблюдение за бесноватым Гитлером и «кроликами» в зале, а также некоторые образы и ассоциации привели к неоднозначным выводам.
Отмотаем назад. Германия потерпела поражение в Первой мировой войне в 1918 году и подписала капитуляцию (Компьенское перемирие), лишившись многого.
Каким это поражение было для нации? Да, - революция, да, - конец войне (позитивы), но уверен, что поражение в войне и развал Империи нанесло глубокое оскорбление реликтовым национальным чувствам немцев. Наиболее морально пострадавшими при этом, вероятно были мужчины в возрасте от 30 до 60 лет, их жены и мальчики в семьях. Что революция, что война, что развал Империи, - в любом случае - крах уклада и жизненных планов, а эти вещи для немцев всегда значили достаточно много. Гитлер сказал народу, что победители нацию унизили, начал готовить и воплощать в жизнь сатисфакцию. Нация воспрянула, пошла волна, а серфер пошел за доской. Считают, что Гитлер пришел к власти в 1933 году (+15 лет от 1918), и если я скажу, что 1938 год (+20 лет) стал началом его гармонии с народом, ошибусь не сильно. Примем, как данность, что униженной нации потребовалось 20 лет на формирование социального запроса на сатисфакцию через упомянутых ранее мужчин, женщин и детей, которые через 10 лет уже стали штурмовиками в коричневых рубашках. На социальную арену вышли повзрослевшие подростки, видевшие 10-20 лет назад своих хмурых отцов и печальных матерей. Социальным запросом Гитлер распорядился очень удачно.
Не могу не привести слова российского журналиста Леонида Млечина из его статьи в «Российской газете» (
http://www.rg.ru/2013/10/11/gitler.html)
Когда Германия в январе 33-го избрала вождем Адольфа Гитлера, судьба страны была решена … Гитлер сам поверил в свое величие и непогрешимость. Низкопоклонство армии чиновников, сладкая лесть пропаганды только укрепили уверенность фюрера в том, что судьба Германии в его руках, и он один способен добиться победы в будущей грандиозной битве. Он считал себя избранным провидением, чтобы вести страну и мир. Основная масса немцев уверилась в том, что у Гитлера все получается и готова была исполнить любые его приказы.
А что произошло с другой Империей, - СССР? Реликтовые национальные чувства не всех ее жителей, а именно россиян были попраны в 1990 - 1991 годах. Постепенное осознание этого происходило еще какое-то время (многие процессы распада СССР были не такими очевидными, как в случае с Германией в 1918 году), и то, что СССР, по сути, проиграл Западу холодную мировую войну, поголовно пришло в умы русских только через пару лет. Ряд психокодировок («Россию никто не поставит на колени», «миру - мир», «партия - ум, честь и совесть» и т.п.) пополнились еще двумя - «хохлы нас предали», «хохлы забрали Крым». Предположим, что эти процессы оформились в 1992 - 1993 годах. Отсчитаем 20 лет, получаем 2012 - 2013 год. Вот и оказался серфер Путин на крутой волне. В ГАРМОНИИ СО СВОИМ, ЖДУЩИМ САТИСФАКЦИИ, РУССКИМ ИМПЕРСКИМ НАРОДОМ. Печалька: устранение ВВП - не рецепт. Дело в народе (волне).
Поищем подтверждения нашим открытиям. Какая похожесть очевидна (заметна) Германии (1938) и России (2012 - 2013)?
1. Гармония лидера и народа.
2. Армия - альфа и омега власти.
3. Полиция и ГБ - оплот государства.
4. Лидер нации - бог чиновников.
5. Выборы - полная ерунда.
6. В Германии - штурмовики, в России - добровольцы в Донбассе (надеюсь, с тем же финалом).
7. Пропаганда - государственная.
8. Народу талдычат: тогда - «Великая Германия», сейчас - «Великая Россия».
9. В Германии - «ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ РЕЙХ», в России - "РУССКИЙ МИР».
10. Лидер - надежда народа, он все сделает, сатисфакция неотвратима.
Если так, очевидным становится уже другое:
Нация, живущая в гармонии со своим лидером, нация, ждущая сатисфакции, не может быть «вразумлена» кем-то, кроме своего лидера (санкции Запада похожи на попытки учителя словесности вразумить и наказать вора в законе). Социальный запрос на сатисфакцию формируется не только в пределах Российской Федерации, а и в пределах СССР и его бывших сателлитов. На стадии и по сути образования Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии и Крыма это стало заметно, и как говорил последний президент СССР «процесс пошел». И ох, как идет в Луганске и Донбассе. Они там все молятся на ВВП, - помазанника божьего, надежду и опору. И, наверное, скоро мы узнаем, в еще каких местах перед его портретом зажигают лампадки.
Все мои измышлизмы могут быть полезны для тех, кто хочет остановить войну.
Для этого нужно разрушить монолит из 10 пунктов. Если честно, задача видится невыполнимой.
По моему убеждению, монолит имеет только одно слабое звено: «Русский Мир».
Мне кажется, что в российском истэблишменте эту категорию также считают самым слабым звеном. Но не потому, что они сомневаются в своей принадлежности к Русскому Миру (РМ), а потому, что процессы с РМ полностью им не подконтрольны и там возможны дискуссии. Чего, например, стоила бы обширная конференция на эту тему в Париже с настоящими исследователями и апологетами настоящего Русского Мира, а не с учеными из разряда «чего изволите» в конференц-зале Газпрома. А дискуссии могут быть интересными. Я, например, родился и живу в Украине, люблю ее, считаю себя русским, я - за самостоятельную и независимую Украину, говорю свободно на украинском и русском. И я считаю, что я - часть Русского Мира. К Русскому Миру отношу Пушкина (потомка арапа), Пьера Безухова и простых солдат которые оказались с ним в тяжёлое время, князя Болконского, его отца и сестру, Наташу Ростову и ее родителей (Толстой название своего романа писал как «Война и Мир», - не «мир», как в пионерских речевках, а «Мир» - Русский Мир), Обломова и немца Штольца, Карамазовых и даже Паратова, семью Турбиных, Шервинского и Най-Турса, профессора Преображенского и доктора Борменталя, Есенина, Маяковского и Ахматову, и многих, многих других. Для меня Русский Мир - это гражданское общество, и никогда не имели к нему никакого отношения поп Балда и Шариков, Алоизий Могарыч, говорящее не на русском австро-немецкое российское самодержавие, которое этот Русский Мир уничтожало и гробило, потому что из-за Русского Мира выглядывал русский народ с его верой в справедливость и вольницей. Не отношу к Русскому Миру и власть, какой бы она не была. А тем более, сегодняшнюю российскую.