Почему сложные, мощные, творческие, гениальные или просто одаренные люди часто предпочитают простых, обыкновенных, никаких, ровных, среднестатистических и серых.
Тому доказательств воз и маленькая тележка. Редко две звезды сияют под одной крышей. И не только потому что один творит, а другой ему борщ варит и преклоняется. Есть предположение, что творцу нужно место для фантазии. На чистом листе можно нарисовать, что угодно. Лепить любую форму из куска серого пластилина. Наделять пустоту небывалыми безднами. Под микроскопом разглядывать осколки алмазов. Навертеть Венеру Милосскую на проволочную болванку. Кто может воспеть эмалированную кружку так, чтобы увидеть в ней ангела? Кто может прильнуть горячей нежной щекой к бетонной стене и гладить ладонью ее колючие кратеры? Боже, вы все не видите, как она прекрасна, а я вижу! Этот аромат полыни и свежепостиранной простыни! Он такой тонкий. Такой несущественный. Но, для меня он гремит, как реквием Моцарта. На всю вселенную.
Вероятно, любой художник обращён в первую очередь внутрь себя. В свой необъятный мир, в котором возможны любые преломления. И обычное, полупустое, бесцветное, хлопковое, безвкусное - всего лишь поле для сочинений. Холст. Основа. Ничто. Полуфабрикат. Великолепный. Совершенный, потому что может стать любым.