Музей Прокудина-Горского. "Уголок школьника начала 20 века"

Jan 08, 2015 11:47

Василий Васильевич, руководитель проекта "Наследие С.М. Прокудина-Горсокого", продолжает виртуальную экскурсию по экспозиции будущего музея.  Далее его текст, изображения кликабельны"Так как музей создается в школе, то, помимо мемориальной части, которая полностью посвящается творческому наследию П-Г, необходима познавательная часть музея, которая ( Read more... )

Музей Прокудина-Горского

Leave a comment

kanadskij_baton January 8 2015, 16:39:44 UTC
Перья были железные, посеребренные и позолоченные. Ученики играли в игру "перышки" на переменках. Одно посеребренное перо было равноценно трем железным, а одно позолоченное было равноценно пяти железным.Одно позолоченное можно было поменять на два посеребренных.

Чернильница на фотографии не школьная, а концелярская. Школьные чернильницы были чернильцами-непроливайками (иные просто в школе запрещались). Чернильницы были стеклянными, фаянсовыми или медными. В 20-х годах 20 века распространились полимерные. Пузырек с чернилами ученикам младших классов держать запрещалось. Учитель сам разливал чернила в чернильницы. Во втором классе был специальный урок, на котором учили, как наливать чернила в чернильницу и сколько.

Пресс-папье тоже канцелярский. У учеников были промакашки. Они продавались отдельно в лавках в больших листах, которые дома разрезались на кусочки. Эти кусочки ученики обязаны были держать в кармане всегда при себе. С 30-х годов 20 века промакашки стали продавать в тетрадях. Если промакашку пожевать во рту, из нее получались прекрасные шарики, которыми ученики кидались друг в друга. :)

Reply

oldcolor January 8 2015, 16:49:03 UTC
Спасибо за такие интересные замечания! У Вас очень глубокие познания!

Reply


Leave a comment

Up