Немцы - перфекционисты во всем: на базе "пятерки" построили автомобиль, намного превосходящий оригинал по уродливости.
Интернет
Bohse Eurostar
любопытно, что этот автомобиль прекратили выпускать в один год с Citroёn Mehari - и эта машина, в общем-то, его конкурент - хотя и не полный аналог. Всё-таки Мехари - машин серийный, данный же аппарат - типичный представитель мелкосерийных автомобильчиков рекреационно-хозяйственного типа, выпиленных - иначе, простите, не сказать - из серийной продукции. Привлек же моё внимание именно этот экземпляр потому что базой для него послужил родной ВАЗ-2105
Фирма Böhse Automotive GmbH появилась в городе Dörpen в Ниж.Саксонии в начале 1980-х. Представленная в 1984 году дебютная модель была названа Sprinter - ибо до появленья одноимённого фургона оставалось ещё десятилетие
автомобиль был построен на базе VW Golf I
на минуточку - уже с 1983 года в серию пошёл Гольф второго поколения, но в этом-то и фишка - для удешевления, по-видимому, использовались машины б/у и на их базе водружался стеклопластиковый кузов
Понятно, массовостью подобное производство не отличалось - за 1984-1986 гг было сделано 30 с лишним штук
Далее, по-видимому, герр Johann Bohse решил расширить производство. Для этого стали закупаться машины явно новые - но куда дешевле - балансирующие на(?)) грани демпинга - советские лады. Новая модель получила название Euro-Star (ономастическая связь нижнесаксонского предприятия с европейским грузовым автопромом сколь безусловна - столь и загадочна)))
Как мы можем видеть - дело развернулось пошире - за 1987-88 гг было построено более 200 машин
судя по нижеприведённому каталогу, пытались продавать её, как минимум в Италии
Кстати, на нижеприведённых фото можно разглядеть особенности конструкции аппарата:
здесь неплохо видно, что нижняя часть кузова оставалась родной - стеклопластик начинался выше
понятно, родным оставался и двигатель в 1200 кубиков
и детали интерьера
Брезентовые двери крепились на кнопках - нынешний владелец хвастается, что, поднаторев, тратит на застёгивание из 5 минут вместо 20 поначалу;))
багажник - тож в наличии
В общем - полноценный автомобиль. Хотя и странновато выглядящий)
хотя, красота, как мы знаем - она в глазах смотрящего)
ну а предприятие из Эмсланда (район Ниж.Саксонии) пошло дальше по своему пути сотрудничества с Советами - следующим шагом стал кабриолет Böhse Safari
тут объяснять, надеюсь, ничего не надо). Впоследствии права на машину были выкуплены местным импортёром и кабриолеты стали продаваться в его салонах как Lada Samara Fun - на круг было продано около 2000 таких машин. Но это уже совсем другая история ...
а отдельные ЕвроСтары пережили свой век - по крайней мере один ещё недавно
ездил в Эстонии: