Volvo 164. Сенсация с полувековой историей

Feb 26, 2015 07:51

Оригинал взят у volvo_cars в Volvo 164. Сенсация с полувековой историей

5 колесо

Долгое время Volvo не предлагала своим покупателям автомобили с шестицилиндровыми двигателями, но в августе 1968 года компания представила модельный ряд 1969 года, в который входил новый большой автомобиль, ориентированный на более престижный сегмент рынка автомобилей категории «люкс». Это был Volvo 164. В отличие от серии Volvo 140 в названии нового автомобиля использовалась цифра «6», которая как раз и обозначала шестицилиндровый двигатель.

Стильный, элегантный и комфортный




«Volvo 164 - это стильный, прекрасно оснащенный автомобиль с новым рядным шестицилиндровым двигателем, элегантным и комфортным салоном и многими полезными опциями. Эта модель Volvo уверенно займет свое место среди других марок в новом для Volvo ценовом диапазоне рынка. Volvo 164 - совершенно новый эксклюзивный автомобиль, который во многом дополняет модели Volvo Amazon (P120) и Volvo 142/144, демонстрируя привлекательность модельного ряда Volvo и расширяя выбор моделей Volvo», - вот что было сказано о новом автомобиле в информационном буклете для внутреннего пользования перед выходом на рынок в середине августа 1968 года.

Мощный рядный шестицилиндровый двигатель




В 1957 году Volvo прекратила производство модели PV830, и это означало окончание программы компании по выпуску автомобилей с шестицилиндровыми двигателями. Двигатели B16, B18 и B20 различных модификаций и разной мощности устанавливались на всех моделях компании с 1957 по 1968. Многие люди не без сожаления вспоминали большие, мощные и тихо работающие шестицилиндровые двигатели Volvo, которые служили практически вечно. Такие двигатели устанавливались на удобных просторных автомобилях. Поэтому вскоре после завершения производства PV830 был начат новый проект. Это был проект 358, и его цель заключалась в разработке современного двигателя V8, который предназначался для прототипа модели Philip. Двигатель получил название B36, и его стали устанавливать на легком грузовике Volvo Snabbe («скоростной»).




Но вскоре от планов по созданию двигателя V8 было решено отказаться в пользу разработки рядного шестицилиндрового двигателя объемом 2.7-литра с возможностью увеличения в перспективе объема до 3.0 литров. Разработка двигателя шла не быстрыми темпами, однако когда, наконец, был представлен двигатель B30 (3.0-литровый вариант), Volvo с гордостью писала: «Инженеры Volvo всегда работают с прицелом на будущее. Для создания этого двигателя потребовались тысячи часов проектирования и испытаний, мы использовали наш обширный опыт в разработке двигателей Volvo и реализовали самые последние инновационные решения и технологии по созданию двигателей. Двигатель B30 построен на основе той же конструкции, которая использовалась для создания всемирно известного двигателя B18. Новый силовой агрегат обладает такими же преимуществами и характеристиками, которые предлагает двигатель меньшего объема. Он в свою очередь приобрел большую известность в мире, показав высокую надежность и долговечность».




И это соответствовало действительности. Рядный шестицилиндровый двигатель отличался идеальной конфигурацией. Двигатель был полностью сбалансирован, демонстрировал высокую производительность, ровно и тихо работал, при этом одна сторона двигателя нагревалась меньше другой. Если сравнивать такие характеристики, как ровная работа, величина крутящего момента и поддержание высоких оборотов после длительного периода эксплуатации, то лишь немногие двигатели могут сравниться с рядной шестицилиндровой моделью.

Первый автомобиль с системой контроля выхлопных газов




Внутренние параметры B30 были одинаковы с двигателем B20: 88.9 x 80 мм (диаметр цилиндра и ход поршня соответственно). Другими словами, это был модульный двигатель, хотя в то время еще не существовало такого термина. Благодаря такому подходу обеспечивалась взаимозаменяемость клапанов, поршней и шатунов в двигателях B18, B20 и B30.




Мощность, крутящий момент и характеристики двигателя B30 соответствовали параметрам других 3.0-литровых двигателей, однако по одному показателю Volvo была впереди всех конкурентов: «Volvo снова внедряет инновационное решение - на автомобилях 1969 модельного года двигатели устанавливаются в стандарте с системой фильтрации выхлопных газов. Принцип системы был прост: Volvo внедрила ряд изменений в карбюратор и впускную систему двигателя, обеспечив более качественное сжигание топливной смеси на малых оборотах по сравнению с другими двигателями такого типа».




Нововведения включали термостат для управления работой карбюратора, который поддерживал определенную температуру топливной смеси независимо от температуры окружающего воздуха, а также дополнительный клапан во впускном коллекторе, который задавал вихревый поток, способствуя предварительному испарению топливной смеси. В результате в выхлопных газах было значительно меньше двуокиси углерода и углеводородов. Когда двигатель развивал обороты, клапаны открывались, и топливная смесь попадала напрямую в двигатель, минуя процесс предварительного испарения, так как на таких оборотах происходило эффективное сжигание смеси.




С самого начала модель 164 предлагалась с тремя типами трансмиссии: механическая 4-скоростная КПП или 4-скоростная КПП с повышенной передачей, и 3-скоростная автоматическая трансмиссия. Механические КПП устанавливались с коротким рычагом переключения передач, который располагался на полу между передними сиденьями. При этом Volvo 164 поставлялся в варианте с цельным передним сиденьем для водителя и пассажира, а переключение скоростей осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке. Модификации с автоматической трансмиссией поставлялись только с рычагом на рулевой колонке.

Возвращение диагональной полосы на решетке радиатора




Колесная база Volvo 164 составляла 270 см - это было на 10 см больше по сравнению с другими моделями Volvo. В результате обеспечивалось больше пространства для длинного двигателя, а также пассажиры на задних сиденьях получили больше места для ног. Во всем остальном Volvo 164 в принципе был таким же, как и модель Volvo 144, но лишь при одном отличии: у нового автомобиля был иной дизайн передней части и капота. Практически квадратная решетка радиатора расположилась вертикально - это был недвусмысленный вызов производителям Rolls-Royce и Mercedes Benz, однако странным образом об этом вовсе не упоминалось в информационных материалах о новой модели Volvo. Кроме этого, не было ничего сказано и о диагональной полосе на радиаторе, которая удерживала знак железа и не использовалась уже более 20 лет.

Самый мощный двигатель Volvo




Красивая обивка из шерстяной материи покрывала сиденья и внутренние панели дверей, подчеркивая роскошь отделки салона. Но, к сожалению, такая обивка оказалась недолговечной. Уже через год в стандарте сиденья обтягивались кожей, а велюр предлагался в качестве опции. Как и весь модельный ряд Volvo модель 164 неоднократно изменялась: совершенствовалась техническая часть, и вносились косметические поправки. Наиболее важным событием было внедрение в 1971 году двигателя с системой впрыска топлива. Модификация 164E получила двигатель B30E мощностью 175 л.с. (по стандартам SAE). В то время это был самый мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на автомобилях Volvo.




Двигатель B30 устанавливался на некоторых других марках автомобилей. Этим двигателем комплектовался прекрасный автомобиль 3000 GTZ дизайн студии Zagato. 3.0-литровый B30 устанавливался на спортивной модели Marcos, которая собиралась в Великобритании. Более того, Marcos также предлагался с двигателем Volvo B18 объемом 1800 кубических сантиметров. Осенью 1974 года на смену Volvo 164 пришла новая модель с логичным для линейки Volvo названием Volvo 264. Этот автомобиль комплектовался разработанным совместной компанией PRV двигателем V6, который пережил ряд изменений и устанавливался на всех флагманах Volvo до осени 1990 года, когда Volvo представила совершенно новый выполненный полностью из алюминия рядный шестицилиндровый двигатель для новой модели Volvo 960.

Роскошный автомобиль за 25.000 шведских крон




В 1970 году на дорогах Швеции можно было увидеть разные модели по следующим ценам: Самая дешевая модификация 164 с механической КПП обходилась в 25.300 шведских крон (ШК), в то время как самая дорогая версия этого автомобиля с автоматической трансмиссией и люком в крыше стоила 27.150 ШК. В том же году Volvo Amazon стоила около 17.500 ШК в зависимости от комплектации.




Эти цены можно сравнить с конкурентами тех лет: BMW 2000 TI - 26.950 ШК; Citroën DS20 - 25.250 ШК; Mercedes-Benz 200 - 25.950 ШК; Mercedes-Benz 220 - 26.950 ШК; Ford Mustang HT (6-цилиндровый двигатель/3-скоростная КПП) - 26.150 ШК; Opel Commodore GS - 24.200 ШК; Plymouth Valiant - 27.555 ШК; Rover 3500 V8 - 26.900 ШК.

Основа для современных больших седанов Volvo







«Volvo 164 усилит репутацию Volvo как производителя высококачественных автомобилей. При чем Volvo 164 расширит разделение рынка (как в социальном плане, так и в плане деления по доходам) и создаст новые категории покупателей». Термины «сегмент рынка» и «ниша» тогда еще не были знакомы, но именно об этом говорилось в этом информационном материале. Сказанное оказалось правдой - этот автомобиль открыл путь для следующей модели, Volvo 260, которая в свою очередь открыла рынок для успешного Volvo 760. В результате Volvo заняла позиции авто производителя, предлагающего автомобили высокого класса, демонстрирующие престиж и превосходные ездовые качества. Volvo 164 стал платформой, на основе которой в последующие годы были созданы большие модели Volvo с шестицилиндровыми двигателями. Сегодня этот сегмент представлен моделью Volvo S80.



60-е, 70-е, volvo, история одной модели

Previous post Next post
Up