Всё-таки место суперкаров - на гоночных трассах или на автобанах. В городской толчее они смотрятся неуместно, да и чувствуют себя явно не в своей тарелке. В эпоху дизельпанка и чуть после неё были популярны "дорожные гонки", т.е. именно по дорогам общего пользования, фактически прямые предки современного ралли. "Спортивный автомобиль" 20-50-х прошлого века был именно дорожно-гоночным, позволявшим помимо гонок использовать его и как "гражданский". По крайней мере, на нём можно было своим ходом доехать от дома до места проведения очередной гонки. Однако росли скорости, из за повышенной опасности "линейные" гонки по обычным дорогам к концу 1950-х почти вымерли за малым исключением, уйдя на закрытые гоночные трассы. Дольше всех продержалась сицилийская Targa Florio. Конструкция гоночных автомобилей всё более отдалялась от своих дорожных собратьев и ездить на таких машинах по улицам стало чем-то похоже на летать на реактивном истребителе в катакомбах. А владение подобным автомобилем без цели применения его в "боевых условиях" перешло в разряд дорогих понтов. Федерация автоспорта, однако, до последнего пыталась сохранить видимость того, что гоночные спортпрототипы являются лишь "подготовленными к гонкам обычными автомобилями", хотя к середине 60-х машины, участвующие в Чемпионате спортивных автомобилей, потеряли всякую связь со своими дорожными собратьями. Да, правила обязывали их иметь багажник и запасное колесо. Но багажники делались размером со школьный пенал, в кокпите тесно и одному, шумно и нет даже намёка на комфорт. Однако всегда находились те, кому было важнее "казаться, а не быть". Эта категория и стала целевой аудиторией для нарождающегося рынка суперкаров. В качестве иллюстрации - кадры дорожной версии гоночного Ford GT40 (MkIII) '1967-69 в городском траффике Нью-Йорка 1967 года.
А это - уже современные кадры. Кому принадлежал этот автомобиль - выяснять я поленился, хотя это особых проблем не представит: MkIII за два года сделали всего 7 экземпляров.
Зато хозяин этого голубого хорошо известен: GT40 M3 1105 был поставлен в 1968 в Австрию для Герберта фон Караяна.
Об истории Ford GT40 был у меня
большой пост в многабукаф.