Чехарда с техрегламентом в гонках спортивных автомобилей в конце 1968-71 сильно ударила по популярности целого ряда гоночных серий. Ситуация чем-то схожая с современной Формулой-1. Возмущение многих участников вызвало требование обязательного наличия "серийной партии". Например, Энцо Феррари к середине 70-х из за чиновных танцев с бубнами вообще свернул программу спортпрототипов марки имени себя. Когда чинуши из FIA поняли, что сели в лужу, началось постепенное "возвращение к истокам" (в результате появилась знаменитая Группа С, в 80-е составлявшая серьёзную конкуренцию Формуле-1, которую тогда крепко лихорадило, опять-же благодаря чиновничьим войнам).
Краткая история дурдома:
В 1967 в попытке уменьшения скоростей в Ле-Мане, Нюрбургринге, Спа, Монце и на других быстрых гоночных трассах того времени, которые развивали почти неограниченные техтребованиями машины Группы 6, такие как семилитровые
Ford GT40 MkIV, а также продвижения 3-литровых двигателей Формулы-1, Commission Sportive Internationale (независимый спортивный орган ФИА) объявил, что новый Международный Чемпионат среди Марок будет проводиться для автомобилей Группы 6, но ограниченных объемом 3 литра. Правила объявлялись на 1968-1971 гг.
Понимая, что немногие смогут сразу выставить автомобили по новым правилам, CSI допустил также 5-литровые автомобили Группы 4 (модифицированные GT), выпущенные в количестве не менее 50 штук.
В апреле 1968 г. когда выяснилось, что эти правила не под силу практически никому, то было разрешено уменьшить серийную партию до 25 машин, которые должны были быть изготовлены к концу действия правил в 1971 г. Это должно было помочь тем, кто не мог выпустить достаточное количество автомобилей, прежде всего Ferrari 275LM и Lola Т70 (в последнем случае в подсчет были включены и автомобили, выпущенные для серии Can-Am).
В 1970 г. Группа 4 была переименована в группу 5. Требование минимальной серии было 25 машин, а объем двигателя ограничен 5 литрами.
В течение 1970 г. FIA решила отказаться от прежней Группы 5, чьи правила истекали в 1971 г. Это оставляло не у дел большие Porsche 917 и Ferrari 512, что и вызвало ярость Коммендаторе - чтобы построить эту самую "минимальную партию" он продал половину акций своей фирмы FIAT'у. Он хлопнул дверью, отказалась от всех планов приспособить свои машины к новым правилам, и распродал машины частникам. Частники самостоятельно дорабатывали машины (и очень успешно, надо сказать) до модификации 512М. В итоге популярность гонок спорткаров пострадала, до тех пор пока 10 лет спустя не появилась новая Группа С. Яркое подтверждение тому, что чинуш надо гнать ссаными тряпками.
На сезон 1976 г. бумагомараки от автоспорта выдумали новый класс "спецвыпуска" ("Special Production"), допускающий серьёзные модификации серийных машин. Эти машины допускались в Чемпионат Мира среди Марок с 1976 г. Новые техтребования давали широчайшие возможности для создания гоночных автомобилей - фактически, с некоторыми ограничениями это было возрождение Группы 6. Машины лишь внешне слегка напоминали своих серийных собратьев. Правила ограничивали ширину автомобиля, но не его колею, поэтому они имели обычную ширину, но расширенные крылья. Однако в правилах ничего не было указано о высоте фар, и Porsche воспользовавшись этим, подготовила модель 935 с плоским носом.
В 1982 г. FIA поменяла систему классификации машин и Группу 5 сменила Группа В, но по требованиям этой группы готовили в основном раллийные автомобили. Автомобили прежней Группы 5 продолжали участвовать в гонках JSPC, IMSA GTX и других национальных сериях еще несколько лет. Для Группы 5 единственным видом некольцевых гонок было ралли Giro D’Italia Automobilistica.
Porsche 935/78 "Moby Dick" '1978 Пожалуй, самый красивый из "силуэтов" Porsche. Гоночный прототип, созданный на базе модели Porsche 930 для участия в гонках GT и LM по группе 5.
935-я была построена по правилам Группы 5, будучи прототипом-"силуэтом", созданным на агрегатах 930-й модели (911 Turbo), в отличие от "младшей" 934, представлявшей модифицированный автомобиль GT. Porsche 935 была представлена в 1976 году, сразу после начала действия новых правил Группы 5, и также сразу дебютировала в гонках IMSA GT. Кроме IMSA GT, машина также участвовала в DRM (Deutsche Rennsport Meisterschaft - немецкий чемпионат по кузовным автогонкам, проводившийся в 1972-1985 годах), Чемпионате Мира среди марок и других соревнованиях.
В угоду аэродинамике при создании "935-й" у кузова 911 были убраны выступающие фары, на многие годы сформировавшие характерный абсолютно узнаваемый облик этой модели, а капот заменён на плоский. Фары же переехали в углы переднего бампера под прозрачные обтекатели. Благо в правилах высота и место расположения оных не регламентировались. Версий 935-й было сделано немало, но самым интересным оказался Porsche 935/78 "Moby Dick", сконструированный под руководством Норберта Зингера. 935-й нарастили передний свес, добавили длинный покатый хвост с задранным "плавничком" в духе знаменитых 917 Longheck и здоровенным антикрылом, а высота кузова уменьшена на 100 мм по сравнению со "стандартной" 935-й. Максимальная мощность шестицилиндрового оппозитного двигателя объемом 3,2 литра достигала 845 л.с. при 8200 об/мин. при давлении наддува 1.7 bar и 750 л.с. при номинальных 1.5 bar. При том, что лучшие двигатели Формулы-1 тогда только чуть перешагнули отметку в 500 л.с. Замеренная на знаменитой прямой Мюльсанн кольца Сартэ во французском Ле-Мане "максималка" составила немалые 366 км/ч. и это было далеко не пределом. Конструкция машины с серийным 930 не имела практически ничего общего, кроме отдалённого внешнего сходства. Да и даже от "обычного" 935-й внешне изрядно отличалась.
Двигатель впервые получил жидкостное охлаждение головок цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (сами цилиндры ещё охлаждались воздухом), радиаторы были вынесены на борта машины перед задними колёсами. Коробка передач - четырёхступенчатая "механика". Хотя машина больших успехов в гонках не добилась, придя в Ле-Мане '1978 лишь восьмой с экипажем Рольф Штоммелен/Манфред Шурти (Stommelen/Schurti), но экипаж Жаки Икс/Йохен Масс победил в "6-ти часах Силверстоуна". После нескольких гонок машина отправилась в музей. Частные команды дорабатывали "обычные" 935 по подобию "Моби Дика".
24 часа Ле-Мана 1978 года, экипаж Манфред Шурти и Рольф Штоммелен
Porsche 935/78 "Moby Dick" '1978. 12 DRM Norisring, 1978 год. Пилот Жаки Икс (Jacky Ickx)
24 часа Ле-Мана 1978 года, экипаж Манфред Шурти и Рольф Штоммелен
А носик такой, плоский, совершенно нехарактерный для "девятьсотодинадцатой", по заказу ставился на серийные 911 Turbo.
Porsche 911 Turbo 3.3 Flachbau Cabriolet US-spec (930) '09.1987-89