Mercedes-Benz W115 1970-го года на Галатском мосту. Стоит около рыбаков, неспешно продаётся.
Ford Capri Mk I 1969-74.
Нервное это дело, на такой машине по большому городу ездить. По звуку не запаркуешься - жалко.
Турки явно питают слабость к пожилым американским машинам:
Buick Apollo, 1975-79. С гипертрофированными колёсами.
Chevrolet Suburban восьмого поколения, 1973-91.
Легковые Шевроле. Я честно говоря не знаю, как визуально отличить между собой Caprice, Impala, Bel Air и Biscayne, когда нет шильдика. Можно только догадываться о модельном годе по решётке радиатора.
Chevrolet, 1969. Неживая.
Chevrolet, 1964. Тоже медленно прорастает.
На стамбульских улицах такая машина режет глаз.
На курорте она воспринимается гармоничнее:
Chevrolet Impala, 1964.
Стоит нараспашку. Салон как новый. При этом вполне себе ежедневно ездит.
Chevrolet Bel Air Sedan пятого поколения, 1961-64.
На фоне зубила.
Небольшой частный автомузей в виде приложения к магазину с кафе и павлинами:
Chevrolet, 1949-1952.
Chevrolet, 1955.
Внезапно оттюнингованный ГАЗ-69 (1951-1972).
Willys CJ-3B, 1953-68.
Жуки:
Volkswagen Typ 1, 1938-2003. Самый массовый автомобиль в истории. В Википедии написано, что в Турции его называют не жуком, а черепахой.
С багажником.
Sport.
Более древний:
Плоское стекло, морда немного другая.
Рядом с современным Рено - не такой уж и маленький.
А это Volkswagen Typ 3 Squareback, 1961-1973. В виде рекламного щита.
Автомобили Ататюрка (стоят в мавзолее):
Lincoln K-series начала 1930-х, за ним примерно такой же, но кабриолет.
Cadillac, тоже начала 30-х.
Грузовик из авиамузея в Эскишехире:
Топливозаправщик на базе британского грузовика Foden S20, конец 1950-х годов.
В Турции находятся уникумы, которые себе на голову приобрели автомобили made in Russia:
Облезающая Десятка.
Полутруп Газели.
Ухоженное Зубило.
Зубило похуже. На заднем плане стоит красный Ford Taunus. Я поначалу глазам своим не поверил - они же ещё в начале 1990-х все благополучно сгнили на свалках (а потом были превезены в Россию). Оказалось, что после прекращения выпуска в ФРГ в 1982 году их стали делать в Турции. И клепали тут аж до 1994 года.
Так что нет-нет, да и мелькнёт в потоке под присмотром Большого Брата силуэт 35-летней давности в колхозном тюнинге:
А это настоящее чудо - живой и не особо лохматый Ford Granada (1977-85). Со школы их не видел.
В 1968 году в Турцию пришёл Фиат и построил завод по производству Fiat 124. Новую марку назвали TOFAŞ (Акцонерное общество Турецкий автомобильный завод). Далее завод производил новые модели по мотивам разных Фиатов.
Копейка Tofas Murat 124/Serçe, 1971-1995.
Tofas Murat 131, 1977-1986.
Tofaş Dogan/Şahin, 1986-2002. До недавнего времени это авто собирали в Египте и Эфиопии.
Сейчас на заводе Tofaş выпускают Fiat Linea и коммерческие Фиаты.
В 1969 году в Турции был построен завод Oyak-Renault, на котором стали собирать разные Рено.
Renault 12, 1971-1989 (в Европе выпускалась в 1969-1980). Почему-то особенно популярен был именно универсал.
С 1989 по 2000 годы выпускалась обновлённая версия под названием Toros:
Справедливости ради надо сказать, что сейчас там выпускают вот такую Рено:
Renault Clio IV.
А ещё там делают новые поколения Mégane и Fluence.
Был в Турции и совсем национальный автомобиль под названием Анадол, который строился на совместном с Фордом заводе Otosan (не путать с Otoyol и Otokar)). Существовала эта марка с 1966 по 1986 год.
Пикап на базе Anadol A1, 1966-1975. Кузов из стекловолокна на Н-образной раме с фордовским двигателем. Стоит как памятник в городе Чешме.
Anadol A2, 1970-1981. Первый в мире четырёхдверный седан из стекловолокна. Крыша, покрытая винилом - конструктивная фишка. С 1981 по 1984 выпускали обновлённую версию с дизайном под SAAB, после чего бросили маяться дурью и закрыли проект.
Ещё под маркой Anadol некоторое время делали первый (и последний) турецкий спорткар, первый в мире стеклопластиковый 5-дверный универсал (нахрена?) и даже багги.
Пикап на базе Anadol А2:
После окончательного сворачивания производства марки в 1986 году, эта машина делалась до 1991 года как Otosan 500 Pick-Up.
Долмуш - турецкая маршрутка:
Peugeot J9 местного производства, основная курортная модель. Выпускалась почти всю мою жизнь с 1981 по 2010 на заводе Karsan.
Сейчас делают обновлённый вариант:
Karsan J10.
Тридцатилетний Peugeot J9 - лёгкий ремонт ногой и молотком в ожидании туристов.
Брутальные маршрутки Анкары:
Otokar 80 S5 (Magirus-Deutz).
Otokar M2000.
А вообще компания Otokar специализируется на производстве БТРов. Видимо это влияет на дизайн гражданской продукции.
Прочие разные машины на улицах:
Land Rover Series III, 1971-85.
Fiat 126, 1972-2000.
Opel GT, 1968-73. В ужасающем виде.
Dacia Pick-Up Double Cab, 1975-2006. Прямой предок Лады Ларгус.
Нельзя не сказать о полноценных и многочисленных участниках турецкого дорожного движения - тракторах.
Кроме сельской местности, трактор в Турции можно встретить:
На парковке бизнес-центра.
В историческом центре города.
У античных руин.
На пляже.
В качестве автобуса.
На шоссе:
У кого нет трактора - тот ездит как лох.