11-12 июня через Омск проезжали участники знаменитого ретро-ралли "Пекин-Париж 2013", у нас они переночевали, а потом отправились дальше, на Тюмень. Пропустить такое событие, конечно, было никак нельзя, поэтому вечером я отправился к Речному вокзалу. Часам к 18-ти туда уже подъехало большое количество машин пробега, они расположились на стоянках у гостиниц "Маяк" и "Турист". Всего в ралли стартовало 100 ретроавтомобилей, но до Омска дошли не все, называлась цифра 96. Автомобили были распределены по 4-м категориям: первая - до 1931 г.в., вторая - от 1932 до 1941 г.в., третья - от 1942 до 1975 г.в., с двигателями объёмом до 2 литров и соответственно четвёртая - от 1942 до 1975 г.в., с двигателями объёмом свыше 2 литров. Бортовые номера выдавались по очереди, начиная со самой старшей категории.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/447609/447609_600.jpg)
Уставшие участники ралли неспешно перемещались в гостиницу, в вокруг уже собралось много зрителей, я встретил там
max_sky,
samsonov и нескольких оффлайновых знакомых.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/454075/454075_600.jpg)
Ну а теперь - автомобили, начнём с изделий американского автопрома. Вот, пожалуй, одна из самых впечатляющих машин пробега, под номером 25 - Packard Convertible 1934 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/455109/455109_600.jpg)
К ралли большинство машин были подготовлены серьёзно - снабжены шнорхелями, запасными канистрами и даже сэнд-траками.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/455962/455962_600.jpg)
Ещё один Packard, модели Six, 1939 г.в., шёл под номером 35.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/444989/444989_600.jpg)
Номер 12 - красавец Buick 25X 1929 г.в., колёса-то какие, ещё с деревянными спицами!
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/449177/449177_600.jpg)
Номер 14 - ещё один "американец" 1929 года - Chrysler 75 Roadster.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/450944/450944_600.jpg)
Номер 23 - Rockne Six 75 1932 г.в. Автомобили под этой маркой выпускала компания Studebaker. Экипаж сосредоточенно копался в моторном отсеке, кстати, этим же занимались и многие другие участники.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/446419/446419_600.jpg)
Номер 24 - Dodge DR Special, 1934 г.в. Немного напоминает ГАЗ-М1.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/451429/451429_600.jpg)
Номер 33 - впечатляющий Cadillac La Salle 1939 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/449422/449422_600.jpg)
Номер 34 - Chevrolet Coupe 1939 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/449711/449711_600.jpg)
Номер 30 - Chevrolet Fangio Coupe 1937 г.в., специальная раллийная версия обычного купе, названа в честь знаменитого автогонщика Хуана Мануэля Фанхио, выигравшего на таком автомобиле несколько больших ралли в Южной Америке. Впоследствии, кстати говоря, Хуан Мануэль стал пилотом Формулы-1 и 5 раз становился чемпионом, его рекорд смог побить только Михаэль Шумахер.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/449993/449993_600.jpg)
Номер 32 - ещё один такой же Chevrolet Fangio Coupe, 1938 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/450172/450172_600.jpg)
Номер 67 - симпатичный Chevrolet Pick-Up 1949 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/450542/450542_600.jpg)
Номер 36 - Chevrolet Suburban 1940 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/450744/450744_600.jpg)
Номер 92 - классический пикап Chevrolet C10, 1970 г.в. Увы, вчера пришло трагическое известие: по дороге в Тюмень эта машина попала в страшное ДТП. Со встречной полосы внезапно вырулил небольшой Фольксваген и врезался в пикап, удар был такой силы, что у Шевроле сорвало с рамы кузов. Бывшая за рулём Эмма Уилкинсон погибла, второй член экипажа серьёзно не пострадал. Были жертвы и в машине виновника катастрофы - погибли сам водитель и его маленький сын. По первоначальным данным, водитель, шедший из Сургута без остановки, мог уснуть за рулём. К сожалению, даже богатая нефтью Тюменская область никак не может сделать нормальную четырёхполосную дорогу с разделителем вместо того безобразия, которое имеется сейчас...
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/460729/460729_600.jpg)
Неплохо были представлены изделия компании Ford. Под номером 18 - классический Ford A, 1930 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/452522/452522_600.jpg)
Номер 19 - его близнец, такой же Ford A, 1930 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/451651/451651_600.jpg)
Посмотреть на гоночный автомобиль Speedster 1929 г.в. на базе такого же Ford A, шедший под номером 15, собралось особенно много любопытных.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/452309/452309_600.jpg)
Можно себе представить, насколько "комфортно" ехать в тесном кокпите на дальние расстояния двум членам экипажа.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/451893/451893_600.jpg)
Конечно, были и классические Ford Mustang. Вот стоит с открытым капотом номер 98, 1965 г.в..
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/452634/452634_600.jpg)
А под номером 98 шла версия Ford Mustang Fastback, 1964 г.в., в классической гоночной окраске.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/452962/452962_600.jpg)
Теперь перейдём к европейскому автопрому. В ралли была отлично представлена знаменитая марка Bentley. Под номером 6 шёл Bentley 3-4½ 1927 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/447830/447830_600.jpg)
Номер 11 - Bentley 4½ Tourer 1929 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/448034/448034_600.jpg)
У номера 94, Bentley R Saloon 1953 г.в., похоже, отказал задний ход и его пришлось заталкивать на стоянку вручную. Чемоданообразные кузова Bentley тех лет были унифицированы с кузовами некоторых моделей Rolls-Royce. Кстати, в этом древнем кузове внутри стояли современные раллийные сиденья, как и на многих других авто, регламент по безопасности никто не отменял.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/448807/448807_600.jpg)
Классическая фигурка на крышке радиатора.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/448400/448400_600.jpg)
Ещё один Bentley с похожим кузовом - модель MkVI 1951 г.в., шёл под номером 89.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/448551/448551_600.jpg)
Номер 48 - это британец уже совсем другого класса - небольшой Morris Oxford 1958 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/454619/454619_600.jpg)
Номер 47 - классический Porsche 356A 1957 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/445264/445264_600.jpg)
Ну и куда же без знаменитых 911-х! Вот номер 85 Porsche 911 1972 г.в. Где ещё увидишь эту модель со шнорхелями и экспедиционным багажником!
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/445695/445695_600.jpg)
Все Porsche с немецкой аккуратностью выстроились в ряд.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/445720/445720_600.jpg)
Другая знаменитая немецкая марка, Mercedes-Benz, тоже была представлена весьма массово, правда, всё это были уже послевоенные модели. Вот номер 69 - Mercedes-Benz 219 1958 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/454190/454190_600.jpg)
Номер 81 - уже совсем другое поколение, Mercedes-Benz 230 Fintail 1968 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/461700/461700_600.jpg)
Чуть позже приехала ещё пара Мерседесов: номер 84, модель 280S 1971 г.в. и номер 77, модель 300SE, 1962 г.в., с характерным дизайном задней части.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/461314/461314_600.jpg)
Номер 59 - бодрый жёлтенький VW Beetle 1973 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/447294/447294_600.jpg)
В ралли участвовало немало автомобилей Volvo. Самый старый из них - номер 30, Volvo 122S 1964 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/446902/446902_600.jpg)
Номер 52, Volvo Saloon, хоть и выглядит архаичнее, но моложе на 4 года - произведён в 1968-м.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/447071/447071_600.jpg)
Номер 56 - Volvo 144 1970 г.в., дизайн уже значительно схож с более поздней 240-й моделью.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/460408/460408_600.jpg)
Среди французов самым интересным был номер 70 - Renault_Fregate 1958 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/445994/445994_600.jpg)
Впрочем, раллийный Citroёn DS23 1974 г.в. под номером 87 тоже очень неплох!
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/451109/451109_600.jpg)
Номер 60 - Peugeot 504 Berline 1974 г.в. с внушительным багажником на крыше.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/461977/461977_600.jpg)
Почему-то в ралли участвовал только один автомобиль итальянского производства - замечательная красивая Lancia Fulvia Coupe 1971 г.в., под номером 57.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/461079/461079_600.jpg)
Зато австралийских авто было достаточно много, вот номер 78 - Holden EH 1963 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/453456/453456_600.jpg)
Ещё один Holden шёл под номером 100 - пикап в американском стиле Holden 48-215 FX 1973 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/453142/453142_600.jpg)
Leyland P76 1973 г.в. под номером 90 многим напоминал бывшую полицейскую машину, у этой машины тоже чётко выражен американский стиль.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/453764/453764_600.jpg)
Из "японцев" самым интересным был номер 58 - Nissan Fairlady 240 Z 1973 г.в. Судя по состоянию машины, она побывала в серьёзной переделке, скорее всего, переворачивалась.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/454725/454725_600.jpg)
Номер 51 - Datsun P510, 1968 г.в.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/460907/460907_600.jpg)
Нестареющая классика среди внедорожников - Toyota Land Cruiser FJ40 1973 г.в., под номером 86.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/462086/462086_600.jpg)
Естественно, с ралли следует значительное количество автомобилей поддержки, вот одна из них, медицинская, Toyota Hilux под номером 148.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/455830/455830_600.jpg)
На этом обзор завершён, в него попали не все побывавшие в Омске автомобили пробега, многие прибыли уже после того, как я уехал, может быть, их фото выложат другие омские коллеги.
img alt=