Ралли "Пекин - Париж 2013" в Омске

Jun 13, 2013 12:28

11-12 июня через Омск проезжали участники знаменитого ретро-ралли "Пекин-Париж 2013", у нас они переночевали, а потом отправились дальше, на Тюмень. Пропустить такое событие, конечно, было никак нельзя, поэтому вечером я отправился к Речному вокзалу. Часам к 18-ти туда уже подъехало большое количество машин пробега, они расположились на стоянках у гостиниц "Маяк" и "Турист". Всего в ралли стартовало 100 ретроавтомобилей, но до Омска дошли не все, называлась цифра 96. Автомобили были распределены по 4-м категориям: первая - до 1931 г.в., вторая - от 1932 до 1941 г.в., третья - от 1942 до 1975 г.в., с двигателями объёмом до 2 литров и соответственно четвёртая - от 1942 до 1975 г.в., с двигателями объёмом свыше 2 литров. Бортовые номера выдавались по очереди, начиная со самой старшей категории.




Уставшие участники ралли неспешно перемещались в гостиницу, в вокруг уже собралось много зрителей, я встретил там max_sky, samsonov и нескольких оффлайновых знакомых.




Ну а теперь - автомобили, начнём с изделий американского автопрома. Вот, пожалуй, одна из самых впечатляющих машин пробега, под номером 25 - Packard Convertible 1934 года.




К ралли большинство машин были подготовлены серьёзно - снабжены шнорхелями, запасными канистрами и даже сэнд-траками.




Ещё один Packard, модели Six, 1939 г.в., шёл под номером 35.




Номер 12 - красавец Buick 25X 1929 г.в., колёса-то какие, ещё с деревянными спицами!




Номер 14 - ещё один "американец" 1929 года - Chrysler 75 Roadster.




Номер 23 - Rockne Six 75 1932 г.в. Автомобили под этой маркой выпускала компания Studebaker. Экипаж сосредоточенно копался в моторном отсеке, кстати, этим же занимались и многие другие участники.




Номер 24 - Dodge DR Special, 1934 г.в. Немного напоминает ГАЗ-М1.




Номер 33 - впечатляющий Cadillac La Salle 1939 г.в.




Номер 34 - Chevrolet Coupe 1939 г.в.




Номер 30 - Chevrolet Fangio Coupe 1937 г.в., специальная раллийная версия обычного купе, названа в честь знаменитого автогонщика Хуана Мануэля Фанхио, выигравшего на таком автомобиле несколько больших ралли в Южной Америке. Впоследствии, кстати говоря, Хуан Мануэль стал пилотом Формулы-1 и 5 раз становился чемпионом, его рекорд смог побить только Михаэль Шумахер.




Номер 32 - ещё один такой же Chevrolet Fangio Coupe, 1938 г.в.




Номер 67 - симпатичный Chevrolet Pick-Up 1949 г.в.




Номер 36 - Chevrolet Suburban 1940 г.в.




Номер 92 - классический пикап Chevrolet C10, 1970 г.в. Увы, вчера пришло трагическое известие: по дороге в Тюмень эта машина попала в страшное ДТП. Со встречной полосы внезапно вырулил небольшой Фольксваген и врезался в пикап, удар был такой силы, что у Шевроле сорвало с рамы кузов. Бывшая за рулём Эмма Уилкинсон погибла, второй член экипажа серьёзно не пострадал. Были жертвы и в машине виновника катастрофы - погибли сам водитель и его маленький сын. По первоначальным данным, водитель, шедший из Сургута без остановки, мог уснуть за рулём. К сожалению, даже богатая нефтью Тюменская область никак не может сделать нормальную четырёхполосную дорогу с разделителем вместо того безобразия, которое имеется сейчас...




Неплохо были представлены изделия компании Ford. Под номером 18 - классический Ford A, 1930 г.в.




Номер 19 - его близнец, такой же Ford A, 1930 г.в.




Посмотреть на гоночный автомобиль Speedster 1929 г.в. на базе такого же Ford A, шедший под номером 15, собралось особенно много любопытных.




Можно себе представить, насколько "комфортно" ехать в тесном кокпите на дальние расстояния двум членам экипажа.




Конечно, были и классические Ford Mustang. Вот стоит с открытым капотом номер 98, 1965 г.в..




А под номером 98 шла версия Ford Mustang Fastback, 1964 г.в., в классической гоночной окраске.




Теперь перейдём к европейскому автопрому. В ралли была отлично представлена знаменитая марка Bentley. Под номером 6 шёл Bentley 3-4½ 1927 г.в.




Номер 11 - Bentley 4½ Tourer 1929 г.в.




У номера 94, Bentley R Saloon 1953 г.в., похоже, отказал задний ход и его пришлось заталкивать на стоянку вручную. Чемоданообразные кузова Bentley тех лет были унифицированы с кузовами некоторых моделей Rolls-Royce. Кстати, в этом древнем кузове внутри стояли современные раллийные сиденья, как и на многих других авто, регламент по безопасности никто не отменял.




Классическая фигурка на крышке радиатора.




Ещё один Bentley с похожим кузовом - модель MkVI 1951 г.в., шёл под номером 89.




Номер 48 - это британец уже совсем другого класса - небольшой Morris Oxford 1958 г.в.




Номер 47 - классический Porsche 356A 1957 г.в.




Ну и куда же без знаменитых 911-х! Вот номер 85 Porsche 911 1972 г.в. Где ещё увидишь эту модель со шнорхелями и экспедиционным багажником!




Все Porsche с немецкой аккуратностью выстроились в ряд.




Другая знаменитая немецкая марка, Mercedes-Benz, тоже была представлена весьма массово, правда, всё это были уже послевоенные модели. Вот номер 69 - Mercedes-Benz 219 1958 г.в.




Номер 81 - уже совсем другое поколение, Mercedes-Benz 230 Fintail 1968 г.в.




Чуть позже приехала ещё пара Мерседесов: номер 84, модель 280S 1971 г.в. и номер 77, модель 300SE, 1962 г.в., с характерным дизайном задней части.




Номер 59 - бодрый жёлтенький VW Beetle 1973 г.в.




В ралли участвовало немало автомобилей Volvo. Самый старый из них - номер 30, Volvo 122S 1964 г.в.




Номер 52, Volvo Saloon, хоть и выглядит архаичнее, но моложе на 4 года - произведён в 1968-м.




Номер 56 - Volvo 144 1970 г.в., дизайн уже значительно схож с более поздней 240-й моделью.




Среди французов самым интересным был номер 70 - Renault_Fregate 1958 г.в.




Впрочем, раллийный Citroёn DS23 1974 г.в. под номером 87 тоже очень неплох!




Номер 60 - Peugeot 504 Berline 1974 г.в. с внушительным багажником на крыше.




Почему-то в ралли участвовал только один автомобиль итальянского производства - замечательная красивая Lancia Fulvia Coupe 1971 г.в., под номером 57.




Зато австралийских авто было достаточно много, вот номер 78 - Holden EH 1963 г.в.




Ещё один Holden шёл под номером 100 - пикап в американском стиле Holden 48-215 FX 1973 г.в.




Leyland P76 1973 г.в. под номером 90 многим напоминал бывшую полицейскую машину, у этой машины тоже чётко выражен американский стиль.




Из "японцев" самым интересным был номер 58 - Nissan Fairlady 240 Z 1973 г.в. Судя по состоянию машины, она побывала в серьёзной переделке, скорее всего, переворачивалась.




Номер 51 - Datsun P510, 1968 г.в.




Нестареющая классика среди внедорожников - Toyota Land Cruiser FJ40 1973 г.в., под номером 86.




Естественно, с ралли следует значительное количество автомобилей поддержки, вот одна из них, медицинская, Toyota Hilux под номером 148.




На этом обзор завершён, в него попали не все побывавшие в Омске автомобили пробега, многие прибыли уже после того, как я уехал, может быть, их фото выложат другие омские коллеги.
img alt=

nissan, chrysler, racecar, porcshe, cadillac, ford, benthley, mercedes-benz, chevrolet, renault, packard, citroen, dodge, vw, volvo, datsun, oldtimer, pegeot, toyota

Previous post Next post
Up