Очередная, третья часть рассказа об арт-карах BMW.
Часть 1 - 1975. Начало. Alexander Calder Часть 2 - 1976. Frank StellaBMW 320i Gruppe 5 Art Car by Roy Lichtenstein (E21) '1977
"Я хорошо подумал и вложил в нее все, что у меня было"
Рой Лихтенштейн: "Я хотел нарисовать линии в виде дороги, показывающие путь машине с проносящимся мимо пейзажем. Видны даже небо и солнечный свет". Со своей колокольни обижу художника: каждый художника норовит обидеть, вот и я. А он может "так видит"! А мне его вариант упорно напоминает о фотографиях в старых советских газетах, где каждый пиксель был с таракана размером. Пожелтевших таких газетах. И мятых! ))
Родился в 1923 году в Нью-Йорке. Его принято считать одним из родоначальников американского поп-арта. После окончания школы Лихтенштейн уезжает в Огайо для обучения в местном университете, на курсах, проводимых студенческой лигой искусств. В конце 50-х Лихтенштейн начал работать в области массовой культуры, делая комиксы и рекламные объявления.
В 1961 году Рой сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов и технологии пришедшие из промышленной печати. В дальнейшем он создавал карикатуры на "Американский стиль жизни", полные иронии и сарказма, экспериментируя с известными произведениями искусства, скульптурами и фильмами. В 1987 году музей современного искусства в Нью-Йорке провел полную ретроспективу его работ. Рой Лихтенштейн умер в Нью-Йорке в 1997 году.
Хотя к тому моменту искусство комиксов уже осталось у Лихтенштейна позади, можно четко проследить его влияние: длинные разноцветные полоски - это "скоростные линии", так в комиксах передают скорость. Даже огромные точки, так называемые "Benday dots" - это отголосок его знаменитых картинок. Гармония, достигаемая между заданными аэродинамическими чертами и свободной композицией, типична для Лихтенштейна.
Когда арт-кар Лихтенштейна был закончен, он пережил сразу две премьеры: как произведение искусства в парижском Центре Помпиду и как гоночный автомобиль на 24-часовых гонках в Ле-Мане, под управлением французов Эрве Пулена (Herve Poulain) и Марселя Миньё (Marcel Mignot). Машина финишировала 9-й в общем зачёте и первой в своем классе.
Danke
cardesign.ru