В музее автомобилей в Выборге мы побывали вскоре после его открытия летом 2009 года. Музей поразил размахом: двухэтажное здание с более чем сотней экспанатов - серьёзно для 80-ти тысячного города. Основа коллекции - большие американские машины. И много-много других разных красивых автомобилей, старых и не очень.
Некоторые подписи к экспонатам вызвали сомнение, а вид отдельных автомобилей иногда вызывал просто ужас (одно дело реставрация автомобиля, а другое - глумление над его трупом).
Тем не менее, вцелом (особенно для тех, кто не очень в теме) всё было очень даже красиво.
Cadillac Eldorado Brougham 1954
Ford Fairline Skyline Retractable (такие у них непростые названия). Первая массовая машина с жесткой автоматически убирающейся крышей. 1959
Ford Thunderbird Squarebird 1958
Chevrolet Corvette C1 1959
Lincoln Continental Mark V Convertible 1959. Фигура президента США как бы намекает нам, что он ездил в такой машине.
Chevrolet Delray 1958 и Buick Invicta 1959
Дизайн этих машин просто фееричен. Можно часами рассматривать все эти хромированные завитушки и заковыристые линиии кузова. Да ещё с моторами как на самосвалах. А люди на них просто на работу ездили!
А у нас таких машин выпускалось тогда всего две - ЗИЛ-111 и ГАЗ-13. И ездили на них сами знаете кто)
ЗИЛ-41047 весь увешенный портретами Брежнева, который умер за три года до начала его выпуска.
В интернетах про эту машину писали: "В автомобиле до сих пор сохранился запах табака, который курил Брежнев. Мы специально не проводим химчистку салона, чтобы сохранить дух прошедшей эпохи". Бррр, привидится же такое - Брежнев зомби курит по ночам в музейном лимузине.
Ситроен DS 1975. Написано, что подарок Брежневу от Помпиду.
Lincoln Continental 1972. Написано, что подарок Никсона Брежневу. Правда насколько я помню, у Брежнева был голубой Линкольн...
Cadillac Fleetwood 1984. Наличие БНЕ предполагает, что он президентский.
Pontiac Tempest 1961. Говорят что Гагарина. Или как у Гагарина, после брежневских машин я сомневаюсь.
грузовичок Chevrolet El Camino 1960. Мне этот автомобиль понравился больше всех.
Chevrolet Impala 1960. Говорят, её продали прямо из музея. Слева за ним виднеется De Soto Adventurer 1961
Chevrolet Impala Sport Coupe 1961
Lincoln Continental Convertible 1967. Конвертибл это кабриолет по нашему.
Cadillac de Ville 1968
Cadillac Eldorado 1958, имеющий какое-то отношение к Монро.
Парочка Cadillac 60-х годов:
Cadillac Eldorado Convertible 1973
Cadillac Eldorado Biarritz Custom coupe 1978
Магнитафон "Яуза" и телевизор "Луч" 1960-х.
Ford Thunderbird 1964
Ford Thunderbird 1977 (и Ява-старуха)
в углу тихонько ремонтируется ЗИМ.
Ford Crown Victoria Р72 1985. Police Car, самая взрываемая, расстреливаемая и разбиваемая машина в фильмах моего детства.
Общий вид на павильон.
Opel Kapitän 1969. Справа от него стоит военный "бобик" ГАЗ-67Б.
Полуторки Форд АА 1929 и ЗИС-5 1938.
Останки ЛуАЗ-967М. Забавный драндулет с рулём посредине и возможностью ехать лёжа.
Москвич-401 и Хаммер. Сомнительное сочетание.
Тут как бы ремзона:
Ford Customline 1953
Opel Olympia 1938
Пусть будет один мотоцикл:
Harley-Davidson 1944
Москвич-408 и изувеченная Волга без крыши.
Репликар. Безвкусица какая-то. За ним Cadillac Seville Opera Coupe 1978
Opel Olympia Rekord 1956. За ним Ford Mercury с Боярским.
Mercedes-Benz 170 1938 года, подаренный Дунаевскому Сталиным. А может и не он).
BMW 321 1938. Наверное врут, что довоенная.
Немного отечественных авто:
Инвалидка СМЗ С-3А 1959 и Горбатый Запор 1968.
Чайка.
ГАЗ-21 и ЗАЗ-965.
Победа и Москвич. Интересно, чего в голове у людей, что они шестидесятилетнюю машину так красят?
Первый этаж посмотрели, идём на второй. Вид с лестницы:
Справа парочка убогих поделок на базе Эмки ГАЗ М1 и Волги. И репликар.
Dutton Phaeton 1987 какого-то князя или принца.
Porsche 356 Speedster 1959
...и дальше до горизонта вся линейка Порше:
Porsche 718 RSK Spyder 1959
Porsche 550 Spyder 1956
Porsche 356B Type 5 1960
Porsche 911 1975
Это одна из самых красивых авто.
Porsche 928
Porsche 944
Современная:
Porsche 996
В продолжение темы Порше - уголок Фольксвагена:
Жуки
VW Karmann Ghia 1970 и VW Golf-кабриолет 1975
Самоделка из CCCР. 1988
Citroen 2CV6 и Запорожцы.
Triumph TR7 cabrio 1970-х
Opel GT 1970 и Jaguar XJS coupe convertible
Мустанги:
Ford Mustang 1/2 Convertible 1964
Ford Mustang 2+2 Fastback GT 1966
Ford Mustang GT 1969 и Сhevrolet Corvette C3 Stingray 1977
Chevrolet Camaro 1977. За ним Комары 1980-х.
Комаровый двигатель.
Chevrolet El Camino 1974
Chevrolet El Camino 1980-х
Вдоль задней стены выстроились Мерседесы.
Mercedes-Benz W108, вероятно имеющий отношение к Высоцкому. 1960-е
Mercedes 220S W111 1947
Mercedes-Benz W113 280 SL конца 1960-х
Нумерация Мерседесов - это для меня вообще тёмный лес. Цифры-буквы-индексы. Как тепловозы блин)
ещё Мерседесы какого-то мужика.
Alfa Romeo Spider 1990-е
Lancia Delta Integrale. Самая крутая раллийная машина 1980-х.
Сhevrolet Corvette C3 Stingray 1979 и Cadillac Eldorado Coupe 1967
На этом всё. С подписями мог ошибиться, ибо инфа в основном с музейных табличек.
С историчностью коллекции, особенно отечественных авто, совсем беда: если я (совершенно не специалист) вижу халтуру. Но до открытия Национального автомобильного музея во Всеволожске, где реставрируют по-уму (обещали к осени 2012), это могло быть хоть что-то.
Просуществовав менее года, музей закрылся и частично переехал в один из павильонов "Ленэкспо". В данный момент и там уже ничего нет.
Сайт клуба "Ретро-Юнион" сообщает: "25 июля 2009 г. в г. Выборге открылся музей ретроавтомобилей. Вся коллекция клуба "Ретро-Юнион" и частные собрания. 19 декабря 2009 г. в Санкт-Петербурге в Ленэкспо открылся "Музей автоэкзотики".
Все музеи имели функцию временных выставок-экспозиций. На определенном этапе развития они справились со своими задачами. Их деятельность была остановленна. В ближайшем будущем музеи ретроавтомобилей будут вновь открыты, но уже в новых местах СПб. Следите за анонсами."
Следим за анонсами.