Оригинал взят у
mefody60 в
ГАЗ-05-193Запись коллеги
hranitel_slov о
Георгии Васильевиче Дышленко сподвигла написать меня запись об интересном автомобиле, который можно увидеть на представленных в записи фото. Это о передвижной лаборатории, базой для которой стал ГАЗ-05-193. Итак, сегодня мой рассказ о штабном автобусе ГАЗ-05-193.
Вообще, наверное, прежде чем говорить об ГАЗ-05-193, стоило бы рассказать историю создания ГАЗ-ААА. Но так как я тут немножко "с тыла" захожу, я оставлю эту историю на потом, тем более что она очень интересная. В то же время замечу, что так же как и для ГАЗ-05-193 "роддомом" для горьковской трехоски стал не Горьковский автомобильный завод, а завод "Гудок Октября", он же 1-й автосборочный. Точнее так, 1000 комплектов узлов доработанных шасси Ford AA и задних мостов с червячными главными передачами "Тимкен" в июне 1931 года поступили именно на завод "Гудок Октября" (завод располагался в посёлке Канавино на тот момент Нижегородского края, ныне в составе Нижнего Новгорода). Собранные автомобили получили наименование Ford-Timken. В 1932 году на шасси Форд-АА в НАТИ был разработан собственный оригинальный трёхосный вариант полуторки с червячными главными передачами мостов и демультипликатором. Серийный выпуск ГАЗ-ААА был освоен в 1934 году и продолжался до июля 1943 года, когда был свёрнут вследствие больших разрушений ГАЗа бомбардировочной авиацией люфтваффе.
В 1932 году конструкторами ГАЗа разрабатывается автобус на шасси ГАЗ-АА. В ноябре на 1-м автосборочном строится опытный образец. Но затем было принято решение взять за образец американский школьный автобус на базе Ford-AA. В апреле 1933 года начинается его производство под обозначением ГАЗ-03-30. В 1936 году на 1-м автосборочном на шасси ГАЗ-ААА с использованием реконструированного кузова автобуса ГАЗ-03-30 создан штабной автобус ГАЗ-05-193. Автобус создавался специально для Красной Армии и поставлялся в войска. 9-и местный салон машины, помимо специального оборудования, был оснащен самостоятельной системой отопления (с калорифером). Автомобиль комплектовался двумя запасными колесами. ГАЗ-05-193 выпускался не только в варианте штабного автобуса, но и как радиомашина, гигиеническая и бактериологическая автолаборатория АЛ и прочие спецмашины. Выпускался автобус и в санитарном варианте ГАЗ-05-194. По разным данным выпущено от 194 до 237 машин.
колесная формула 6X4
число мест - 9
двигатель: число цилиндров 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л. с. при 2800 об/мин
число передач - 8 вперед и 2 заднего хода
размер шин - 6,50X20 дюймов
длина - 5300 мм
ширина - 2100 мм
высота - 2590 мм
база: между передней и средней осями - 2730 мм, задней тележки - 940 мм
дорожный просвет - 230 мм
масса в снаряженном состоянии - 3140 кг
скорость - 65 км/ч.
Фотолаборатория Г.В.Дышленко на базе ГАЗ-05-193
Радиомашина на базе ГАЗ-05-193
Кинопередвижка на базе ГАЗ-05-193
Санитарный ГАЗ-05-194
Брошенные летом 1941 ГАЗ-05-193
Среди трофеев
На службе В Вермахте
В 1941 году, как и ГАЗовские грузовики, ГАЗ-05-193 получил упрощенные крылья, одну фору и отсутствие бампера, хотя на этом фото и вторая фара и бампер присутствуют. Кроме того был упрощен и кузов автобуса, линии стали менее плавными.
Агитмашина в Вене, 8.05.1945.