Sep 04, 2020 12:11
военно-морской флот,
линейный корабль,
Россия,
гонка вооружений,
военно-промышленный комплекс,
ВПК,
Великая война,
военное кораблестроение,
кораблестроение,
военная техника,
Николай II,
дредноут,
ВМФ,
вооружение,
Российская Империя,
Первая мировая война,
линкор
Leave a comment
7. И вот тут мы снова вспоминаем про основную задачу линкоров. Бой с себе подобными.
Что будет, если "Сева" оказывается против своего на 2 года более раннего предшественника "Кайзера", или чуть более раннего "Кенига", не говоря уже про "Байерн"?
А плохо будет "Севе".
Германские снаряды 405,5 кг, хоть и легче русских сверхтяжелых, зато имеют гораздо более высокую начальную скорость, более настильную траекторию. И для них на реальных дистанциях боя "Сева" уязвим абсолютно, в любой своей точке! Лишь бы попасть.
Если германцы смогли почти сразу попасть на дальней дистанции в эсминец, то в превосходящую его по площади многократно мишень "Севы" для них попасть - не вопрос! Даже можно выбрать, куда попасть. Дальше объяснять?
Но допустим, по цели размером с линкор на достаточно небольшой дистанции даже царские артиллеристы имеют шанс попасть. И что будет?
А вряд ли что серьезное будет, на самом-то деле.
Ведь самые ответственные участки германского линкора - ГБП, башни, боевая рубка, - закрыты крупповской броней в 350мм. Это для снарядов "Севы" на дальних и средних дистанциях не по зубам, только на совсем ближних - если традиционная же для РИФ *застенчивость в бою* позволит "Севе" на эту дистанцию выйти.
Но ведь даже если на это у экипажа и командования "Севы" хватит ВДРУГ решимости, - вряд ли у корабля, с его хлипкой для линкора броней, хватит на этот путь запаса прочности. Значит, тоже не наш вариант.
Выше ГБП у "Кайзеров" есть еще средний бронепояс в 200 мм, который по реальной прочности, с учетом качества брони, практически равен ГБП "Сев". И над ним - верхний бронепояс в 170 мм. Вот это главным калибром "Сев" уже берется со средней дистанции, при условии попадания, конечно. ;-)
Но там нет мест, критично важных для жизнедеятельности и боеспособности корабля.
Так что там могут быть попадания, повреждения и потери - но, в отличие от попаданий "Кайзера" по "Севе", результат от этого не будет критично важным для результатов боя.
И получается, что в гипотетическом случае такого боя "Сева", при всем своем весе залпа, окажется перед "легковесным" (по формальным цифрам залпа) германским аналогом беспомощен, как щенок перед волкодавом.
Reply
Севастополь - это первое поколение русских дредноутов; разве не логичнее его сравнивать с Нассау?
Ост Фрисланд - с Имп. Екатериной
Кайзер - с Измаилом ...
Вам не кажется, что в этом случае расклады будут в пользу русских кораблей?
Reply
Вам не кажется, что уместнее сравнивать между собой современников по времени ввода в строй?
А не пытаться скрасить глубокую отсталость царской России, искусственно навязывая сравнение того вооружения, до которого, после года или пары лет уже идущей ПМВ, со скрипом доползло царское судостроение, - с тем, которое в развитых странах к тому времени уже сходило со сцены? ;-)
Против "Нассау", конечно, даже уродские недолинкоры типа "Сева" имели шансы. Это ж первый блин германского дредноутостроения, закладка 1907 года, ввод в строй с 1910 года - на несколько поколений раньше ввода в строй "Сев".
У них бронирование не такое мощное, как у последующих германских же линкоров, так что бой мог быть почти на равных - с преимуществом у германцев только за счет выучки экипажей, а не за счет технических достижений Германии.
Но даже в этом случае германские орудия могли поразить "Сев" в любой точке, куда попали. А попадать они умели очень хорошо, как показала реальная практика.
При гипотетическом столкновении "Сев" или "импов" с чуть менее устаревшими линкорами серии "Остфрисланд" (закладка 1908, ввод в строй 1911-1912) я бы уже однозначно ставил на германцев. Разве что у "Сев" там был бы реальный шанс поступить традиционно для царскихЪ ероевЪ - удрать до того, как их окончательно размолотят. С "Кайзерами" и такого шанса не было.
А нет ли у Вас заодно светлой идеи ;-))) сравнить "Сев" с самым первым "Дредноутом" образца 1906 года? Там тоже можно даже "Севе" пэрэмогу нарисовать! :-)))))))
"Кайзер - с Измаилом"
Еще более светлая идея: сравнить реально существовавший еще до ПМВ линкор, реально в ней успевший повоевать, с прожектом, не дошедшим до реального ввода в строй вообще никогда! :-)))))))
"Вам не кажется, что в этом случае расклады будут в пользу русских кораблей?"
Мне кажется, это то же самое, что на чемпионате мира по футболу реальную игру запретить, турнирную таблицу нарисовать произвольно, а все медали заранее выдать команде России - ибо это единственный её шанс хоть что-то хорошее там получить. ;-)
Reply
Почему? У России была цель "перебодать" немецкий флот в генеральном сражении?
В результате она построила корабль, который во многом обесценил первые 2 поколения германских линкоров (8 шт.) и лин. крейсеров (3 шт.).
Отличный дебют, не?
В конце концов - не предлагаете же вы строить сразу Измаилы?
А нет ли у Вас заодно светлой идеи ;-))) сравнить "Сев" с самым первым "Дредноутом" образца 1906 года?
Я рассматривал корабли вероятного противника.
Но вообще вы правы - Севастополи превосходили и Дредноут, и Нептун, и Сент-Винсент (3 шт.), и Беллерофоны (3 шт.) ... и примерно ещё столько же британских линейных крейсеров.
Reply
Ну бесцельная погоня со стрельбой за хромым "Гебеном" Катерины 2й покаала что даже линейный крейсер с 280мм орудиями им обесценить не удалось.
А если учесть что все русские линкоры и броненосцы за всю первую мировую войну попали в противника ровно два раза (ну или с натяжкой три) а уровень боевой подготовки не позволял той же балтийской "Славе" попасть в неподвижный маяк с 37 кабельтовых - ну ээээ... приходим к выводу что "Севастополи" это корабли красивые своими "бумажными" характеристиками. Полностью не соответствовавшие реальным условиям войны.
Reply
Почему не удалось? Гёбен в конце концов был заперт в проливах. Цель достигнута.
Reply
Корабли свободно выходили и входили в море в 1915, 1916 и 1918гг
Не выходы весной 1917 - связаны с ремонтом и модрернизацией "Гебена" в Стамбуле - после погрома Румынии немцы наконец то получили железную дорогу до Стамбула и привезли Гебену новые котлы и приборы аппаратуры центральной наводки - их и ставили с декабря по май 1917
А Бреслау и тут продолжал выходить.
Reply
Появление русских дредноутов кардинально изменило обстановку на Кавказско-черноморском театре военных действий. Благодаря достигнутому качественному превосходству, Черноморский флот смог блокировать доставку угля из района Зонгулдак в Константинополь, в результате чего в 1917 году «Гебен» ни разу не вышел в море[1].
Reply
Смотрим диссертацию Козлова с поставками угля из Зонгулдака (их правда пару раз сильно сократили но ни разу не смогли прервать - высадить десант что бы уничтожить шахты трусили, а обстрелы с моря и блокада была вынужденно кратковременной (по запасам топлива русских кораблей)
Так еще в конце 1916 немцы стали получать уголь из Германии (более высокого качества чем зонгудлакский) и румынскую нефть (удружил генерал Зайончковский сдавший румынию Макензену и адмирал Патон де Тераййон (Удивительно русская фамилия) сдавший немцам нефтебаки в констанце без повреждений.
Гебен ремонтировался - Бреслау бегал в море (и два раза убежал и от русских линкоров и от "новиков" которые даже вчетвером с прикрытием линкора струсили вступить в бой с Бреслау)
А потом после известных событий летом 1917 немцы сознательно свернули активность - дабы не мешать революционным процессам в Севастополе.
Всегда надо читать данные с двух сторон :) А то так и будут фантомные "одоления на суппостаты" :)
Reply
так обычно пишут, когда нечего возразить по сути ...
гёбен хоть раз вышел в море в 1917 г.?
Reply
Зачем, зачем мешать такому флоту саморазлагаться?
Reply
ага ... а в 1918 г. против резко усилившегося ЧФ Бреслау хватать перестало ...
Reply
встав на ремонт в русском доке :))))
визит победителя
Reply
именно это я и имел в виду, когда написал, что в 1917 г. Гёбен не выходил в море якобы потомоу что не хотел
не нехотел, а банально не мог, будучи заблокирован русскими линкорами, ввязываться в бой с которыми он категорически не желал
Reply
а в начале июня 1917 - экипажи русских дредноутов отказались воевать
И кто тут кого заблокировал?
Reply
Русские - немцев.
а в начале июня 1917 - экипажи русских дредноутов отказались воевать
Но осмелились выйти в море немцы только спустя полгода.
Когда стало ясно что к власти пришли правильные ребята на немецком содержании.
Reply
Leave a comment