На этой неделе у нас на работе проходит практику 16-летний школьник (я писала об этом
здесь), и я поняла, что зря переживала. Оказалось, что дети - они практически как пауки, выглядят страшно, но на самом деле боятся тебя больше, чем ты - их.
Я пыталась ему показать, как задеплоить простой веб-сервер в кубернетис кластере, но это оказалось слишком сложно, потому что в школе у него на уроках информатики были только вещи вроде Ворда и Экселя. Я думаю, что перегрузила его информацией. Тем более, что я в какой-то момент поймала себя на том, что в попытках объяснить один термин использую ещё 10 других незнакомых ему слов.
Поэтому я скинула ему ссылку на интерактивный туториал по Го, и в оставшееся время он изучал язык. Код писать ему, кажется, понравилось. То ли сам процесс, то ли факт, что для этого не нужно ни с кем лишний раз разговаривать. Лично я пошла в ИТ по обеим этим причинам.
Ну понятно, что задачи там были типа "написать функцию, которая складывает две переменные", но для человека, который до этого вообще не был знаком ни с одним языком, это вполне неплохо, мне кажется.
Жаль, что у меня в школе такого не было. Программировать я умела с 14 лет, я ходила на курсы, где мы писали простые игры на С++. Я даже смогла сейчас одну найти, там надо было управлять лягушкой и дойти до другого края окна, не задев движущиеся брёвна:
Но вот именно практику я нигде не проходила, поэтому я понятия не имела, что представляет из себя реальная работа в ИТ, и что для этого нужно уметь. Про многие важные вещи я тоже не знала, про гит, например.
А в Германии это очень распространено, что школьники в старших классах где-то проходят практику, можно даже в нескольких разных местах. Или это даже обязательно нужно сделать, я не уверена.