Выборгский вокзал вчера и сегодня

Jan 18, 2011 21:53


   Вот так сегодня выглядит отреставрированный Выборгский вокзал.




Цвет ярок и не историчен… Неоновые буквы «Вокзал» и совсем уж дискотечноеное «РЖД».
Рядовой обыватель скажет, в целом гламурненько и нарядненько. Высокотехнологичный вокзал с высокоскоростным движением , раскрашенный с применением нанотехнологий.

   Для меня и многих людей старшего поколения безусловно вокзал выглядит так:




Вообще Выборг до начала двухтысячных был крупнейшим железнодорожным узлом на севере Ленинградской области.
ТЧ-11 (Тяговая часть) Обеспечивала своим подвижным составом весь Карельский перешеек и его пределы. В Выборге находился один из самых больших парков дизель-поездов .
      Со станции Выборг можно было отправиться в: Высоцк, Приморск, Зеленогорск, Житково, Светогорск, а так же в республику Карелию, а именно, Алхо, Хиитола, Элисенваара.
Доехать до пограничной станции Лужайка могли имевшие пропуск в погранзону. Ну и само собой регулярное сообщение электропоездов осуществлялось до Ленинграда.
      Электрички практически всегда были полные, а в дачный сезон пускались сдвоенные составы.
Кассовый зал и перрон соединялся подземным переходом в котором даже в самый жаркий день царила прохлада.
      Помню как с интересом наблюдал за перронной суетой в тот момент когда дизель-поезда наполняли остров вокзала своим характерным бухтением и запахом солярки.




Пути с которых они отправлялись были всегда залиты мазутом. Состав идущий на Карелию всегда был сдвоен, в Каменогорске они расцеплялись, один шел в Светогорск, второй в Хийтолу или Элисенваару. Часто к нему цеплялся почтовый вагон иногда и вагон-зак. 
      Дизель-поезда направлявшиеся в сторону Приморска в своем хвосте часто имели ОРСовский вагон, некоторые населенные пункты снабжались таким способом.
По пятницам и воскресениям пускалась сплотка дизелей до Финляндского вокзала.
Поезда шедшие в сторону Карелии проверялись пограничниками после станции Пальцево, так как далее они следовали по территории погранзоны.
      Так же пограничники, зачастую с собаками сопровождали электрички до приграничной станции Лужайка, которые отправлялись со своих платформ с противоположной части вокзала.
      На самой первой платформе, рядом с вокзалом останавливались поезда дальнего следования «Лев Толстой» Хельсинки-Москва, Хельсинки-Ленинград «Репин», позже к ним присоединился Москва-Выборг и Сибелиус. К слову сказать гулять по тем платформам простой советский гражданин не мог, а все попытки случайных заходов туда. Яростно пресекались милицией или погранцами, « Таможенная зона», гласила грозные вывески, плюс ко всему на втором этаже вокзала находилась «Березка» у которой все время дежурил милиционер, дабы ограничить от иностранцев фарцующую молодежь.
      С основных платформ отправлялись электропоезда до Ленинграда. Которые как правило сопровождались злющими как церберы бабками-контролерами.
      На всех платформах стояли механические указатели времени отправления и станции назначения, всегда с интересом наблюдал за тем как аппарат вальяжно перелистывая металлические страницы демонстрирует куда еще можно уехать с этой платформы.
      На островке платформ находилось фанерный буфет в котором продавалась вкусная ОРСовская выпечка. По соседству находился грузовой лифт из которого иногда выезжал электрокар груженый каким либо скарбом.

Такие детские воспоминания вокзала остались в моей голове. Почему-то тогда казалось, что он жил своей не спешной и размеренной жизнью. С начало 200-х эта жизнь постепенно стала замирать.




Практически перестали ходить дизель-поезда, уменьшилось количество электричек, поредел пассажиропоток. Несколько раз в день вокзал выходил из сна во время прибытия «Сибелиуса» и «Толстого» .

Сегодня наступил новый виток в жизни Выборгского вокзала с появлением «Аллегро», но увы не в пользу простых пассажиров. Как правило доска с рассписанием пестрит листками об отменах.
   А ведь так хочется как раньше взбежав по лестнице на перрон увидеть картину из нескольких поездов готовых отправить тебя в любой уголок Карельского перешейка…

СССР, Ленобласть, Карельский перешеек, Железная дорога

Previous post Next post
Up