Борис Якеменко в Телеграме:
"В рассказе Честертона «Злой рок семьи Дарнуэй» патер Браун должен найти потайную дверь в огромной библиотеке. Он идет мимо полок и вдруг видит стеллаж с книгами, которые не могут существовать - «Жизнь папессы Иоанны» (ее не было) «Религия Фридриха Великого» (он не создавал религии) «Змеи Исландии» (они там не водятся). И он понимает, что поскольку не может быть таких книг, то полка, на которой они стоят, имеет другое назначение. И за ней он находит искомую дверь.
Опираясь на эту мысль, следует предположить, что те возвышенные эпитеты, которыми увенчивают сегодня ремесленников из числа «новой патриотической культуры», обозначают нечто совсем иное, возможно, еще не до конца всеми понятое. Например, в ЦДЛ (разумеется, не том знаменитом, что выходит на Поварскую, а в советской пристройке)
выступали «живые классики», «великие поэты». Поскольку «живые классики» явление того же порядка, что и змеи Исландии, то следует думать, что эти титулы (равно как и творения несправедливо присвоивших оные) тоже скрывают какую-то потайную дверь.
Надо только понять, зачем называть «великими» и «живыми классиками» тех, кто никогда ими не был и быть ни в коем случае не может. Вероятно, именно в этом смысле существует и «художник Павленский» и «певец Гасанов» - надо только понять, что это за пение, живопись и стихи, которые тотально отрицают талант, способности, стиль, образный язык, традицию русской литературы и музыки.
Данное «искусство», «культуру» принято считать «новым», «сверхпатриотичным», «протестом» против прежних замшелых форм, против той самой «России, которую мы строили 30 лет» (с). Дескать, оная «культура» вызвана на свет Божий событиями на фронтах и подвигами воинов. На самом деле если присмотреться внимательно, все то же самое было у них (или у тех, против кого они протестуют) уже много лет назад, когда их опекал иноагент Быков или фашист Лимонов. Та же бессвязность, безграмотность, пафос, нападки на классику, конформистский радикализм, мат и любимые части тела, выше которых их взгляд хоть в «искусстве», хоть на улице никогда не поднимался.
Ничего радикального, яркого, нового в этом их всём не содержится и не содержалось - это всегда были модные для своего времени лозунги, реляции, звуки. Это были знаки, дикарство, призванное нарочито эпатировать общество именно тогда, когда это уже разрешено, без безрассудного забегания вперед, с постоянным желанием понравиться любому начальству. То есть это пошлое мещанство, готовое делать что угодно, лишь бы позволили встать в очередь в кассу, лишь бы разрешили посидеть в приемной. Ради этого они отменяют классику, одновременно равняясь с великими. Вот и в этот раз «вышепушкина» опять скучно кликушествовал, что «Маяковский и Есенин тоже собирали залы, а потом, после смерти, их стали изучать» - у этих зал уже был, пусть и с остальным не тянут - а там посмотрим.
Но, судя по всему, «слава», которую им пытаются создать с помощью заказных восторгов в телеграме, вполне заслуженна - они действительно воплощают «современную патриотическую культуру». Другое дело, что для того, чтобы «воплощать», нужно что-то иметь, невозможно воплотить пустоту, безмыслие - но не будем переходить грань светского разговора. Дикарям хочется стать символом прогресса, шпане из подворотни - двигателем культуры, гулкой пустоте, наполненной матом и пошлятиной - носителем идей и смыслов. Что же? Такие порывы бывали в истории.
Но важно помнить, что настоящую культуру и искусство никто не отменял. Настоящее искусство это слова, которые «приводят в движение тысячи лет миллионов сердца» (с) а в творчестве агрессивных дураков нет именно того самого, что приводит душу и сердце в движение. Если не работает мотор, можно сколько угодно сигналить, бегать у машины и кричать «жжжж» - она не поедет. Тогда в чем же их задача? Задача Шариковых всегда была одна - обессмыслить высокую культуру, уравнять её с собой, выхолостить ее, лишить высоких гуманистических принципов. Они, как замятинский солдат, гадят в мраморные раковины, а не в унитазы именно потому, что их «чистота дюже заедает».
Все только для этого. Это и есть задача."
__________________________________________________________________________________________________________________
Отсебятина: В нынешние времена на подмостки отечественной сцены лезет всякая дрянь, превращая сии подмостки в, как говорил пресловутый Адольф Алоизевич, "подиум позора".
Лезут сами, подталкиваемые снизу донецко-укроиньской мешпухой, насильно насаждаются недалёкими руководящими тётеньками из отечественной "медийки" и поддерживаются экзальтированными дамами в красных шапках и без оных.
Пока был жив Ютуб я с нескольких специализированных каналов перекачивал ролики в формат МП3.
Каналы занимались и занимаются размещением оцифрованных пластинок Allgemeine(или как говорили наши предки "огульного") рокенролла 60х - 80х годов. От грандов до групп, выпустивших одну - две пластинки, от американо-британцев до немцев и швейцарцев с итальянцами. И не какая-нибудь попса, а натуральный качественный прог-рок.
Так вот, как пример: швейцарская команда "Аfter shavе", которая записала всего один альбом(1972) и за корявость была порицаема как на родине, так и другими англосаксонскими критиками играла несравнимо лучше, чем "Машина времени" играла всегда, не говоря уже о том, как лабает отечественная "новая культура". Вспоминая "Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда..." и проводя аналогию, нынешняя культурка сама превращает всё в сор. И не просто сор, а в гигантскую навозную кучу. Превращает в "Это время гудит БАМммм!", исполняемую хором ослов под аккомпанемент глухих орангутанов.
И чем больше мелькают Зет-исполнители, тем милее мне становятся Филя Киркоров и Коля Басков. Слушать я их не слушаю, но это, как ни крути, профессионалы, а не дурноголосые деграданты.
С литературой примерно то же самое - мне, как человеку в юности любившему ранние стихи Маяковского, больно читать вирши военкуров, симонянов и коллективных донецких поэток. Глазыньки плачут кровью, ещё оставшиеся мозги плавятся.
ПС. Чегой-то вспомнилось:
You can watch this video on www.livejournal.com
И до кучи(качество хреновое, но не это главное):
You can watch this video on www.livejournal.com
ПС. Помню как впервые услышали монтиевский "Чардаш" в исполнении Зинчука и прочих участников ансамбля на концерте "Арсенала" - целый Кремлёвский концертный зал бездуховных любителей рокенролла неистовствовал и бесновался, а из нашей весёлой компании неслись крики поддержки "наддай!" и прочее непотребство.
Кстати, бездуховный "Арсенал" и вышедшие из недр "Арсенала" "Квадро" выступали только в ККЗ, где была отличная акустика, в то время как попу-лярные и полу-запрещёные(ха-ха), но высокодуховные, "Машина времени" лабали во Дворце спорта, где была отличная собираемость пенёнзов.
Ещё кстати, "Квадро"(не путать с "Кватро") в составе Горского, Зинчука, Куликова и не помню как звали барабанщика(а, Брусиловский!), постоянно радовали публику "Чардашем" Монти, который исполнялся в несколько раз дольше, чем на видео и с разными музыкальными штуками в виде демонстрации индивидуального мастерства каждого исполнителя.
Такая вот, панимаш, культурная загогулина.