То, что творилось 80 лет назад нам сегодняшним представить сложно, а то и вовсе невозможно. Мало того, мы даже не знаем, почему произошла жуткая катастрофа с войсками всех родов. Давеча Алексей Исаев выразился, что нас застали, как врасплох, как "боксёра, завязывающего шнурки, перед боем". Типа боксёр сильный (армия подготовленная) а вот коварный враг не посчитал нужным немного подождать. Вроде умный и знающий историк, а не понимает, что война - это не Олимпийские игры? Ну-да, ну-да - так я в это и поверю.
В последнее время крррасные и красноватые историки (почему-то толкущиеся вокруг Д.Ю. Гоблина и мосье Фефелова) втирают нам ту же ахинею, что во времена оно втирали нам в школе и институте: типа, сражались за социализм и его достижения. Опять же, "ну-да, ну-да" - вспомнили, что сражаются не за пролетарский интернационализм, явленный нам в Коминтерне (Кстати, кто не знает: ВКП(б) была лишь одной из входящих в него коммунистических партий и подчинялась она формально руководству Коминтерна. И расскажите мне ещё о тогдашней "национализации элит"!), а за Россию.
Вот взгляд не просто историка, зубрилки-бубнилки, а историка - бывшего сотрудника разведки. А они не просто заучивают и зачитывают, а приучены анализировать информацию и видеть за деревьями лес.
Click to view
Почему на Сталина лили и льют помои, почему его стараются обвинить во всех грехах начала войны? Причём начали помоить не перестройщики, всё начиналось исподволь, чтобы снять вину с военного руководства. Ведь не Сталин лазал по окопам (которых тогда и не было, а были "ячейки") и лично проверял наличие бензина в баках самолётов. И не Сталин заботливо укладывал спать личный состав в ночь на 22-е июня.
Что-то мутили тогда наши товарищи военные. Пока политическое руководство страны, в том числе разведка, дипломатическая служба и промышленники, выстраивало соответствующую, "выгодную"(наименее разрушительную) стране конструкцию, грядущей войны, некоторые военные высшего и среднего звена саботировали решения правительства, а Генштаб, под руководством товарища Жукова, вынашивал какие-то свои планы войны. Как называет эти планы А.Б. Мартиросян: "встречно-лобовой блицкриг". Вот и довынашивались.
Маршал Дальней бомбардировочной авиации Голованов: "... Подвергся бомбардировке и Смоленск. Город горел. Оставаться далее на аэродроме, на который уже налетали бомбардировщики противника, было нецелесообразно. Штаб корпуса находился еще в городе. Поехал туда. В центре города горел универмаг, под часами которого обычно назначались свидания. По улицам брели толпы людей в сторону Москвы. Женщины и дети несли на себе, везли на тележках, а то и в детских колясках разный домашний скарб. Ошеломляющее впечатление от внезапно нагрянувшей войны и бомбежки, от полыхавших тут и там пожаров, лежащих на улицах убитых и раненых было столь велико, что вещи, которые многие захватили с собой, часто были просто случайными. Какая-то женщина, ведя за руку девочку, несла подушку. Больше у нее ничего не было. За ними шел старик, толкая тележку, на которой пронзительно визжал связанный маленький поросенок.
Шла женщина с корытом, видимо, и сама не зная, для чего оно ей нужно.
Словом, брали первое подвернувшееся под руку, торопясь, чтобы не попасть в руки к немцам. Слухи о высадке немецких парашютистов, неизвестно кем пущенные, распространялись по городу и создавали панику. ..."