Уголок музыкальной культуры: Тени минувшего - вспоминаем вместе: "Чёрный прынц"

Jul 25, 2020 18:39

Мой друг Александр Георгиевич Покатило прислал очередную свою давнюю статью. Прислал давно, я её порезал на части, но ещё не читал. Чай писатель, а не читатель! Так что, почитаем вместе. Ну-с начнём-с...


Read more... )

Уголок музыкальной культуры, Будешь мастером!, Два мира - два Шапиро, Мне нравится, Культур-мультур, black power

Leave a comment

al_poco July 26 2020, 05:03:22 UTC
Целую серию альбомов в 60-е Дэвис записал со своими знаменитыми составами “Miles Davis Quintet” и “Miles Davis Sextet”, в которых с ним играли молодые талантливые музыканты, ставшие в последствии звездами: Хэрби Хэнкок, Уэйн Шортер, Рон Картер, Тони Уильямс, Джордж Коулман. Кстати, очень модный ныне японский писатель Харуки Мураками, большой любитель джаза и коллекционер (в его коллекции от 30 до 40 тысяч! виниловых дисков), в своей монографии «Джазовые портреты» своей любимой пластинкой Дэвиса называет концертную запись 1964 года “Four And More”. Он отмечает необыкновенно резкий и наполненный звук трубы Майлза.
К концу 60-х музыка Дэвиса стала крениться в сторону «электрической», это ознаменовало возникновение стиля «джаз-рок», или «фьюжн». На мой взгляд название «джаз-рок» больше подходит музыке белых групп типа “Chicago” и “Blood, Sweat & Tears”. Вопрос терминологии. Лучше звучит «фьюжн» - «сплав». Многие утверждают, что именно Дэвис его создал. Может быть, он просто уловил современные тенденции и умело ими воспользовался. На самом деле, это - неважно. Ведь он сделал целую серию записей в новом стиле, получившем огромное признание молодежи и музыкантов всего мира. Один из альбомов - “Bitches Brew” (1969) («Сучье зелье») считается классическим, краеугольным в этом направлении. Этакий электро-джазовый психоделический поток сознания, где чувствуется влияние рока, фанка, латиноамериканской музыки. Запись собрала целую плеяду талантливых молодых музыкантов, которые, во многом благодаря Дэвису, в последствии имели потрясающий успех в сольной карьере, создали свои знаменитые коллективы. Джон МакЛафлин - “Mahavishnu Orchestra”, Джо Завинул и Уэйн Шортер - “Weatherreport”, Чик Кориа - “Return To Forever”.
До середины 70-х Майлз сделал ряд записей в стиле «фьюжн», много выступал. Но в 1975 году, после Ньюпортского джазового фестиваля (одного из самых авторитетных), Дэвис внезапно исчезает со сцены на целых шесть лет. Сказались долгие годы употребления тяжелых наркотиков. После этих лет бездействия, тяжелой болезни, Майлза вдруг возвращает к жизни его молодой племянник, ударник Винсент Уилберн. Он предлагает дяде записать совместный альбом. Дэвис вспоминает, как тяжело ему далась эта запись. Он был обессилен. Тот факт, что он долгие годы не брал в руки трубу, заставил практически учиться заново. Так в 1981 году появляется “The Man With The Horn” («Человек с трубой»). В числе музыкантов помимо Уилберна, молодой бас-гитарист Маркус Миллер - партнер и соавтор Дэвиса на следующее десятилетие, саксофонист Билл Эванс (не путать с пианистом), гитаристы Майк Стерн и Барри Финерти, клавишники на синтезаторах: Рэнди Холл и Роберт Ирвинг,III. Звук на альбоме - «электрический», молодежный. Запись имела большой успех у публики, но был разгромлен критикой. Гиены покусали больного льва…
Следующие альбомы, записанные в 80-е, были уже более уверенными по звуку, успешными у критики и у публики. Фьюжновые: “Decoy”, “You’re Under Arrest” (в нем Стинг произносит несколько фраз по-французски),“Tutu”, “Amandla” - с явным влиянием «черной» африканской музыки и фанка. На этих альбомах также играет целая плеяда молодых звезд джаза. В это время Майлз Дэвис сотрудничает с разными джазовыми, блюзовыми и поп-музыкантами. В 1989 году выходит записанный в 1985 году концептуальный альбом “Aura”с датским оркестром под управлением Палле Миккельборга, Дэвис записывает саундтрэк к фильму “Dingo” со знаменитым французским пианистом и композитором Мишелем Леграном, вышедший в 1991 году…

Reply


Leave a comment

Up