В мае - маяться х... марксизмом

May 21, 2019 11:18



На тему "марксизма -феминизма" (в продолжение https://old-v0rchun.livejournal.com/376021.html#t436181): абсолютно все идеи, хоть как-то влияющие на жизнь, от буддизма до дарвинизма, обрастали всякой дрянью, как пень поганками. Вот и марксизм, не успев появиться на свет, тут же этими поганками и оброс. Коробочка наполнилась на все вкусы, есть и ситец и пар... и феминизм, и абстракционизм, и футуризм и простая половая е..ля. Марксисты, ещё в конце 19-го века, сразу стали собираться на "маёвках" и в "кружках", где изучали труды классиков марксизма (вспоминается анекдот про "кружки" и "члены"). В конце-концов, к началу 70-х годов, "поганки" погребли под собой сам марксизм - советский агипроп и философио-экономическая мысль только вяло дёргали задними ногами и успешно скончались вместе (к сожалению) с государством.
И нынче торжествуют "фрейдо-марксизм"(интересно, а "кундалини-марксизм" есть?), "феминизм-марксизм", "АУЕ-марксизм", "долбо-марксизм"/он же классический троцкизм (Костя Сёмин) и "ХЗ, чё за марксизм" (Платошкин), а наука в лице А.И. Фурсова страивает конференции, на коих пережёвывает написанное 150 лет назад.

«Красный май» перевернул мир с ног на голову
Алексей Колобродов
генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»

"О шестидесятых и «красном мае» 1968-го, как их апофеозе, написано много. Как правило, с интонацией удивления. Действительно, феномен шестидесятых не вписывается в обычные рамки, лезет своими краями из любого контекста.

Студенческие волнения, начинавшиеся в университете Беркли (Калифорния) с движения студентов за свободу слова в 1964-м, подобно степному пожару охватили все университеты США, а затем перебросились в Европу (Западная Германия, Швеция, Италия, Франция) и даже Японию… Одновременно Америку потрясают чёрные бунты, Испанию, Великобританию, Францию - рабочие забастовки… И везде - пожары, баррикады, рукопашные столкновения с полицией, «коктейли Молотова» и т. д… Причём всё это на фоне беспрецедентного экономического роста как в США (где за первую половину 60-х безработица сократилась до рекордного уровня, валовой же национальный продукт, наоборот, показывал рекордный, 4-6% в год, рост), так и в Европе…
Но и за железным занавесом происходит нечто подобное: протестное движение в Югославии; пражская весна в ЧССР; культурная революция и движение хунвейбинов в Китае; начало правозащитного движения в СССР и появление самиздатовского правозащитного бюллетеня «Хроника текущих событий», просуществовавшего 15 лет…
... Одновременно мир переживает наступление религиозного экстремизма и всевозможных сект: исламизация негритянского населения Штатов, распространение буддизма, движений нью-эйдж в Европе и США, взрывной рост всевозможных религиозных и политических группировок, в том числе террористических, по всему миру… Во Франции 68-го каждая студенческая группка считала своим долгом создать свою партию и провозгласить программу (при полной неспособности договориться с соседней организацией); подобная же картина в ФРГ и Западном Берлине, где к началу 70-х существовало уже более полутора сотен левых партий.

... Понятно, что попытки сложить весь этот калейдоскоп в единую сколько-нибудь устойчивую картину рождает недоумение: кажется, весь мир сошёл с ума, причём по всем поводам сразу. И всё же попытаемся. Правда, для этого нам придётся отодвинуть объективы наших камер достаточно далеко в историю: как минимум - к началу Нового времени.

Весь контекст Нового времени зиждется на фундаменте «новой эсхатологии» Иоахима Флорского (1132-1202), учившего о грядущей «третьей эпохе духа», когда станут более не нужны ни церкви, ни монастыри, ни священники, но каждый человек будет знать Бога своим духом. Это была новая (точнее - хорошо забытая старая) мессианская парадигма иудаизма, ожидающего открытия «мессианского века»… Той же мессианской мечтой пылала Реформация Лютера и Кальвина, а позднее (при всех, конечно, издержках) - коммунистический мессианизм Маркса и Ленина… Теперь эстафету принимали новые левые и сопутствующие им разноцветные стада сан-францисских хиппи… При всей примитивности и «химической духовности», философия битничества, хиппанства и ново-левых («под булыжником пляж», «оргазм здесь и сейчас» - лозунги Парижского мая 1968-го) следовала той же логике…
... Резкое повышение образовательного уровня плюс доступность информации (поп-хит, подобно спутнику, мгновенно облетающий мир) плюс резкое увеличение количества молодежи (последствие бэби-бума, послевоенного всплеска рождаемости) - таковы первые условия революции.

... цунами сектантства всех видов, экспансию ислама и индуистских сект, неоязычества и нью-эйдж, успех сексуальной революции, феминизма и ЛГБТ-движения, резкое ослабление цензуры, в результате чего Америку и остальной мир захлестнул вал порнографии, закон о миграции 1965 года, обрушивший на США огромное количество цветных мигрантов, признание нормальности гомосексуализма в 1973 году (после беспрецедентной атаки гомосексуального лобби, начавшейся стоунволлскими бунтами 1969-го) - хотя бы отчасти, но объясняет…

NB... в 1969 году мировой неомарксизм мог бы помпезно отпраздновать пятидесятилетний юбилей деятельности Франкфуртской школы социологии, которая начиналась деятельностью Дьёрдя (Левингера) Лукача в красном Будапеште 1919-го с продвижения секспросвета в венгерские школы, а теперь торжествовала в деятельности гуру новых левых Герберта Маркузе…
Именно книги Маркузе и прежде всего его «Эрос и цивилизация» (1955) обрели колоссальную популярность в студенческих кругах середины 60-х. В «Эросе и цивилизации» идейный завершитель Франкфуртской школы перелагал философию Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно, рассчитанную на культурную элиту, на язык, понятный бэби-бумерам: «делай то, от чего получаешь удовольствие», «никогда не заставляй себя ходить на работу», «занимайся любовью, а не войной». В этих и подобных им незамысловатых формулах, в которые Маркузе перевёл основные наработки Франкфуртской школы, фрейдо-марксизм доходил до сознания любого студента.
Сирены «Эроса и цивилизации» Маркузе пели свои сладкие песни прямо в уши детишкам-бэби-бумерам: личность, которую порождает существующий порядок вещей, есть личность угнетённая, личность «с поднятыми руками», измученная неврозами, поскольку её сексуальность подавлена государством, церковью и авторитарной семьёй. В том светлом будущем, к которому мы идём, мы освободим Эрос и выпустим на свободу Либидо; в нашем чудном новом мире «полиморфной порочности» каждый будет делать только то, что захочет; в нём не будет работы, мы будем только играть…
И детишки внимали, открыв рты, истекая либидо и выпадая из конвергентного общества. Если Аллен Гинзберг был живым вождём, увлекающим за собой нестройные толпы новых левых (Карло Маркс - как называл его Джек Керуак), то Маркузе стал их главным духовным ментором. В 1965 году опрос лидеров новых левых показал огромную популярность Маркузе в сравнении с Марксом и левыми старой школы (слишком, разумеется, сложными и скучными).
В книгах Маркузе были, конечно, и более конкретные программные установки. Например, продолжение идей Троцкого о чёрных и иных расовых меньшинствах, как основном потенциале коммунистической революции в США. Собственно, это и был главный тезис Маркузе: чёрные и другие меньшинства, выходцы из стран третьего мира, маргиналы, феминистки, ЛГБТ-сообщества должны стать новым пролетариатом новой культурной революции, направленной «против всего культурного истеблишмента, в том числе против нравственности существующего общества». Не только радикальная переоценка ценностей, не только снятие всех табу (и в первую очередь - сексуальных), но и «лингвистический протест», то есть «переворачивание» с ног на голову «всех значений» («Эссе об освобождении», 1969).
Проповедь «великого отказа» Маркузе призывала к отречению от всех завоеваний белой цивилизации. Ведь именно белые виновны в мировой эксплуатации! И прежде всего - в эксплуатации меньшинств. Главным же орудием борьбы против белого мира и цивилизации должно стать освобождение «мощной, первобытной сила секса от всех цивилизационных ограничений» («Эрос и цивилизация»). Лозунг Маркузе MAKE LOVE, NOT WAR (занимайтесь любовью, а не войной) и стал главным лозунгом контркультурной революции 60-х.
Непосредственной ученицей Маркузе была и известная террористка Анжела Дэвис, которую гуру новых левых наставлял в массачусетском университете - символ движения «Чёрных пантер» и левого террора 60-х и, конечно, большой друг Советского Союза (в 1980-м с ней лично встретился дорогой Леонид Ильич Брежнев).

К началу 60-х кампусы (а во многом уже и кафедры) американских университетов оказались полностью захвачены леволибералами и ультралевыми идеями. В них царили журналы вроде «Партизан ревю» и фрейдо-марксизм. А с началом вьетнамской войны час революции пробил - культурные менторы студенческих кампусов поняли, что настало их время… "

https://vz.ru/opinions/2019/5/19/977575.html

---------------------------------------------------------------------------------------

ПС. Да уж, "бурные 60-е" - время было хреноватое, а музыка была хорошая:

image Click to view



ППС. Интересно, что от всех пертурбаций с идеологией и марксизмом, рухнул СССР, а США со всеми своими хиппи и левой профессурой, яппи и неоконами, балансирует на жёрдочке до сих пор. Это к вопросу о необходимости идеологии в России.
А самой России недостаточно ?

shake!, Они же дети!, В Британии марксизма нет!, Население за Щаранского, Жёлтая утка протеста, 300 сортов хамона, Рррэволюцыя!

Previous post Next post
Up