ЛЕТОПИСЬ РЯЗАНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА С 1949 ГОДА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ (ноябрь 2018).
Если Вам есть что добавить, прошу в комментарии.
50е ▼
- 25 мая 1949. Подписано распоряжение Совета Министров СССР о строительстве троллейбусной системы в городе Рязани
- июнь 1949. Начало строительства первой троллейбусной линии
- 6 ноября 1949. Пробный пуск
- 12 ноября 1949. Открытие регулярного движения по маршруту: «Рязань-2 - Ямская застава (соврем. Театральная пл.)»
- 13 ноября 1949. Торжественный митинг, посвящённый пуску троллейбуса в Рязани
- июль 1950. Рязанским троллейбусом перевезён первый миллион пассажиров
- 1 сентября 1950. Открыт участок к Ламповому заводу. Продление туда первого троллейбусного маршрута: «Рязань-2 - Ламповый завод»
- 31 декабря 1950. Сдана линия к пос. Дягилево. Открыт второй маршрут: «Пл. Советская - Пос. Дягилево» (соврем. Соборная пл. - соврем. Дягилевский городок)
- 18 ноября 1951. Открыта линия по ул. Дзержинского к б-це им. Семашко. Пуск 3-го маршрута: «Пл. Советская (соврем. Соборная пл.) - Б-ца им. Семашко».
- ноябрь 1951. Ввод нумерации для маршрутов
- 19 марта 1952. Открыт маршрут №4: «Рязань 1 - Ямская пл. (соврем. Театральная)».
- 10 декабря 1953. Открыта линия по ул. Чкалова до рабочего посёлка Дашки. Пуск маршрута №5: «пос.Дашки (соврем. Октябрьский городок) - Ламповый завод (Куйбышевское шоссе)»
- 10 декабря 1953. Изменение 1-го и 4-го маршрутов. Маршрут №1 стал: «Рязань-2 - Ямская пл.», Маршрут №4 стал: «Рязань-1 - Ламповый завод»
- 30 декабря 1953. Открыт участок 5-го маршрута к заводу САМ по ул. Ряжской (соврем. Есенина). Маршрут №5 стал: «пос.Дашки - ул.Павлова (соврем. перекрёсток ул.Есенина и ул. Маяковского)»
- 23 мая 1954. Открыта линия по ул. Свободы к Пристани с промежуточным кольцом на пл. Свободы. прим. - пока нет достоверных данных, о том какой маршрут там пошёл 1,3 или 4
- весна 1955. Продолжение линии от Пристани к плашкоутному мосту
- осень 1956. Открыта линия по ул. Большой (соврем. Гагарина). Пуск маршрута №6: «Куйбышевское ш. (Ламповый завод) - Радиоинститут».
- 1 февраля 1957. Переход на новую схему движения маршрутов. Стало: №1 «Пл. Свободы - пос. Дягилево», №2 «Пл.Советская - пос. Дягилево», №3 «Куйбышевское шоссе - Б-ца им. Семашко», №4 «Лесопарк - Рязань-1», №5 «ул.Павлова - пос.Дашки», №6 «Куйбышевское ш. - Радиоинститут»
- апрель 1957. Предложение о введении единого тарифа на проезд.
- 9 июля 1957. Открыт маршрут №7: «Куйбышевское ш. - Пристань - Лесопарк» по новой линии через Дворец Пионеров и ул. Грибоедова
- 28 сентября 1957. Открыто движение по ул. Вокзальной. Пуск маршрута №8: «Рязань-2 - Пристань» через вокзал Рязань-1.
- май 1958. Построено Депо-1 (с перерывами стройка велась фактически с 1949 года)
- 9 августа 1958. Открыта линия по ул. Липецкой (соврем. Маяковского) до завода САМ. Пуск полукольцевых маршрутов №2 и №5 «пос.Дашки - ул.Павлова»
- 1958. Появление т.н. «фестивальной» окраски троллейбусов. До этого МТБ-82 красились по стандартной схеме: синий низ, жёлтый верх
- 27 июля 1959. Сдан участок до Нового рынка (соврем. пл. Попова). Продление туда 8-ки: «Рязань-2 - Новый рынок»
60-е ▼
- 1 сентября 1960. Изменение в схеме движения. Временное закрытие (около полугода) половины троллейбусных маршрутов, в связи с реконструкцией Ямской пл. в Театральную.
- 27 ноября 1960. Продолжение 6-ки до ул. Гоголя: «Куйбышевское ш. - Горроща»
- 1960-1963. Падение мощностей на тяговых подстанциях, связанное с увеличением числа троллейбусов и протяжённостью новых линий
- лето 1961. В Рязань поступили первые ЗиУ-5
- осень 1961. Обустройство разворотного круга «РТС». Продление к РТС четвёрки. Пуск маршрута №9 «РТС - ул. Полетаева». прим. - иногда в газетах 60-х гг. конечной для 9-ки называется Горроща
- 10 июля 1963. Открытие линии к Станкозаводу по Приокскому посёлку. Пуск 10-го маршрута: «Пл. Свободы - Станкозавод»
- осень 1963. Пересмотр 9-го маршрута. Он продлён в Приокский посёлок: «Станкозавод - ул. Полетаева»
- 30 декабря 1963. Продление 9-ки до завода ТКПО: «ТКПО - ул. Полетаева»
- 3 января 1964. Пересмотр 2-го, 8-го и 10-го маршрутов. Стало: №2 полукольцевой «пос.Дашки - ул.Павлова», но теперь через Рязань-1, №8 «Пл. Попова - Станкозавод», №10 - отменён
- 17 сентября 1964. Открыто движение через новый путепровод от завода САМ до б-цы им. Семашко. Коренное изменение маршрутной схемы в городе. Стало: №2 перестаёт быть полукольцевым и теперь проходит мимо Рязани-1 и по ул.Маяковского в обоих направлениях: «пос. Дашки - завод САМ (бывш. ул. Павлова)» №3 «Горроща - Лесопарк», №4 «Завод силикатного кирпича (соврем. круг у з-да „Красное знамя“) - Куйбышевское ш.», №5 «пос. Дашки - ул. Полетаева» (через центр и ул. Есенина), №10 «Куйбышевское ш. - Горроща» (этот маршрут через ул. Есенина проработал около 3-х лет)
- 1966. Списаны первые МТБ-82
- декабрь 1967. Открыта линия от трамвайного круга в Горроще до ул. Чкалова. 5-й маршрут стал кольцевым с конечной станцией «Б-ца им. Семашко». Движение было организовано по внешнему и внутреннему кольцу.
- 1969. Построено Депо-2 (начало строительства - 1964 год)
- 1969. введён маршрут №4: «Комбайновый завод - Завод силикатного кирпича», через Приокский посёлок
- осень 1969. Открыта линия в микрорайон Московский. Сюда организован маршрут №10: «Советская пл. - ул. Юбилейная»
70-е ▼
- 1970. Продлена линия до авиаремонтного завода. Маршрут №1 стал «пл. Свободы - ул. Забайкальская»
- октябрь 1972. Получена первая партия ЗиУ-9Б (ЗиУ-682Б).
- 1972. 4-й маршрут пущен с Московского до промзоны Приокского посёлка
- 23 ноября 1972. На Московском открыт дополнительный «пиковый» 11-й маршрут: «ул. Юбилейная - пл. Победы»
- 27 февраля 1973. Сдана линия по ул. Халтурина, соединившая Горрощу и Куйбышевское шоссе. Открыт 12-й маршрут «ул. Полетаева - завод Рязцветмет»
- 6 августа 1973. Открыт 13-й маршрут: «завод Рязцветмет - пл. Ленина»
- 1 сентября 1973. Маршрут № 11 продлён в микрорайоне Московское ш. до ул. Крупской: «ул. Крупской - пл. Победы»
- декабрь 1973. 11-й продлён в Горрощу: «ул. Крупской - ул. Полетаева»
- 1973. Списан последний МТБ-82
- 1 ноября 1974. Завершено масштабное строительство линий в Дашково-Песочню по ул. Горького, ул. Новой и от мясокомбината по Касимовскому шоссе. Пуск 14-го маршрута «пл. Ленина - ул. Новосёлов» и продление 3-ки «ЦПКиО - ул. Новосёлов».
- весна 1975. В Дашково-Песочню пущен дополнительный 15-й маршрут: «пл. Свободы - ул. Новосёлов». Маршрут №3 стал проходить через Театральную пл. и ул. Есенина
- октябрь 1975. Открыта линия, соединившая микрорайон Канищево с заводом ТКПО и пос. Приокский. Здесь организовано встречно-кольцевое движение маршрута №8 и нового 16-го маршрута. Далее оба маршрута шли к Мясокомбинату и пл. Попова.
- осень 1977. В связи со сдачей путепровода, открыто прямое движение по Куйбышевскому шоссе в сторону Театральной площади маршрутов №№ 7, 12, 13. Линия, проходившая по Шлаковому посёлку, разобрана.
- 2 ноября 1977. Открыта линия по ул. Крупской через Мервино. Пуск 17-го маршрута «Ул. Крупской - пл. Свободы»
- 15 декабря 1977. Открыто спрямление от ул. Дзержинского к остановке «Спортивная». Старая трасса в районе б-цы им. Семашко закрыта и переустроена
- осень 1978. в Дашково-Песочне линия продлена от круга «ул. Новосёлов» к 11-й больнице
80-е ▼
- 1981. Открыт вспомогательный 18-й маршрут: «Телезавод - пл. Победы»
- 1981. В Рязани проводится Всероссийский конкурс профмастерства водителей троллейбуса
- 1982. в Дашково-Песочне линия продлена к Шереметьево
- 1984. Списан последний ЗиУ-5
- 1985. В Рязани появилась модификация ЗиУ-682 В00 с квадратной светотехникой.
- 1988. Многочисленные временные изменения в схеме движения, в связи с ремонтом ливневой канализации
- 1988. 4-й маршрут стал ходить только в часы «пик».
- конец 80-х. Первая реклама на троллейбусах: «Телевизоры Сапфир»
90-е ▼
- 1990-1991. Закрыто несколько маршрутов: 7, 11, 15, 18 и отменены многие остановки. прим. - возможно 7 маршрут ходил до 1992 года.
- 2 апреля 1991. Повышение цены за проезд (с 4 до 15 коп.)
- осень 1991. 4-ка перестала заезжать на круг к заводу «Красное Знамя»
- 1992. На короткое время мэрией был введён бесплатный проезд в общественном транспорте. прим. - нет достоверных данных о начале этой акции, но завершилась она скорее всего осенью 1992 повышением оплаты проезда до 50 коп.
- 1992. Самая крупная закупка троллейбусов - 117 шт. Полностью ввод в эксплуатацию машин из этой партии закончился лишь в 1995 году.
- осень 1992. Проезд стал стоить 50 коп.
- ноябрь 1992. Восстановление ранее отменённых остановок: «Ул. Стройкова», «Спортивная», «СПТУ», «ДК нефтянников», «Строительный техникум» и некоторых других.
- 1992-1993. Отменён 4-й маршрут
- начало 1993. На короткое время вновь введены 4-й,11-й,15-й и 18-й маршруты прим. - согласно статистике УРТ
- 1 марта 1993. Цена за проезд стала равна 2-м рублям
- 15 июня 1993. Увеличение стоимости проезда до 5 рублей
- 1993. Открыто Депо-3 (строительство начато в 1985 году). Депо стало обслуживать 2, 3, 13, 14 и 15-й маршруты
- 1993. Служебная линия до ул. Зубковой и Депо-3 стала использоваться, как пассажирская. Сюда продлили 2-ку
- ноябрь 1993. В Рязань поступили пять сочленённых ЗиУ-683Б
- 1 января 1994. Стоимость проезда теперь 15 рублей
- 15 апреля 1994. Проезд стал стоить 40 рублей
- 1 августа 1994. Стоимость проезда увеличена до 100 рублей
- 1994. Восстановлена остановка «Ул. Братиславская»
- 1994-1995. Изменения в движении маршрутов, связанные с ремонтами теплотрасс и т.п. В т.ч. разрывы кольцевого движения 5-ки.
- 1995. Открыто спрямление служебной линии в Депо-2 - от путепровода к пр. Шабулина
- 1 июля 1995. Проезд стал 300 рублей
- 5 июня 1996. Акция протеста работников УРТ против катастрофического положения муниципального транспорта, в т.ч. по невыплатам и задержкам зарплат
- 18 июля 1996. Оплата проезда повысилась до 700 рублей
- 1997. Второе пришествие кондукторов в салоны общественного транспорта Рязани
- 1 июня 1998. Стоимость проезда стала равна 1 рублю (деноминированному)
Новый век ▼
- начало 2000-х. Энергокризис. Веерные отключения электричества из-за долгов предприятия УРТ.
- 2003. В город поступили 15 троллейбусов ВЗТМ-5284 и 2 - ЗиУ-682Г0Р. Первая крупная закупка с 1992 года
- 2-я половина 2000-х. Реклама на бортах троллейбуса уже не редкость, а обыденное явление
- 2006. Попытка бизнесменов создать частную компанию-перевозчик - «Рязанский транспортный комплекс». Принадлежавший им троллейбус ходил по 3-му, а автобус - по 4-му маршрутам. Фирма обанкротилась - имущество передано городу
- февраль 2007. В состав УРТ передано предприятие «Рязанский Трамвай». УРТ переименован в ТТУ (Троллейбусно-Трамвайное Управление)
- 2007. Окончательно выбран единый стиль окраски троллейбусов (кроме оснащённых рекламными плакатами) - тот самый жёлто-коричневый цвет (нечто близкое по каталогу RAL к 1012), который призван обеспечить безопасность движения.
- 2008-2009. За эти два года закуплено 23 машины, в т.ч. 13 из них в новом кузове «Слобода».
- 2008. Вновь регулярно проводятся конкурсы профмастерства среди водителей. Появились неофициальные сайты и странички в интернете, посвящённые Рязанскому троллейбусу, круг пользователей которых растёт
- ноябрь 2009. Управление Троллейбуса отметило своё 60-летие. Создан фильм о работе предприятия
10-е ▼
- 18 января 2010. Закрыт 14-й маршрут
- 15 апреля 2010. Закрыто трамвайное движение. Трамвайные вагоны выставлены на продажу. МУП ТТУ переименован обратно в МУП УРТ
- 19 декабря 2011. Открыты новые маршруты: №4 «Телезавод - Ул. Крупской» и №18 «Телезавод - Пл. Соборная»
- 16 февраля 2012. Маршрут №4 продлён до Комбайнового завода
- 8 октября 2012. Путь следования трёх выходов троллейбуса 10 маршрута продлен до остановки «Речной вокзал», находящейся в Лесопарке.
- 1 января 2013. Стоимость проезда повышена до 15 руб.
- 11 февраля 2013. Ликвидирован маршрут №18. Изменён маршрут №8. Теперь он идёт по пр. Шабулина в Канищево до Телезавода и не заезжает в Приокский: «Телезавод - пл. Попова». Закрыт диспетчерский пункт «Пл. Попова»
- 4 января 2015. Проезд стал составлять 16 руб.
- 27 июля 2015. Маршрут №8 продлён до Комбайнового завода. Закрыт диспетчерский пункт «Телезавод»
- сентябрь 2015. Начата передача троллейбусов из Депо-1 в Депо-2
- 1 октября 2015. Маршрут №17 передан из Депо-1 в Депо-2
- 1 ноября 2015. Маршрут №8 передан из Депо-1 в Депо-2
- 1 ноября 2015. Маршрут №12 передан из Депо-1 Депо-3
- 1 декабря 2015. Продлены маршруты №8 и №10. №8 стал: «Комбайновый завод - Депо 3», №10 «Ул. Крупской - Пл. Попова»
- 1 января 2016. Стоимость проезда 18 руб.
- 1 января 2016. Маршрут №6 передан из Депо-1 в Депо-3
- 1 мая 2016. Маршрут № 8 возвращается на улицы Приокского посёлка. Новый путь следования: Комбайновый завод - ул.Октябрьская - Таможня, далее к Депо-3 без изменений
- 26 июня 2016. Маршрут № 5 передан из Депо-1 в Депо-3. Вместе с маршрутом передано 24 троллейбуса. Выпуск троллейбусов из Депо-1 не осуществляется.
- 1 сентября 2016. Введена оплата проезда с помощью мобильного терминала кондуктора и билеты нового образца.
- 1 января 2017. Стоимость проезда теперь 19 руб.
- 20 января 2017. Маршрут № 17 изменил путь следования и стал ходить к заводу «Рязцветмет» вместо Театральной площади
- 1 декабря 2017. Проезд в общественном транспорте подорожал до 23 рублей
- 24 января 2018. Все 10 троллейбусов, переданных из Москвы в наш город в начале января, вышли на линии
- 23 марта 2018. Начался демонтаж линии в Лесопарк.
- 11 апреля 2018. Отставлен от эксплуатации первый «хвост» №3003, проработавший почти 25 лет. Теперь в городе осталось 5 сочленённых машин.
- 14 апреля 2018. В порядке эксперимента маршруты №№4 и 6 будут работать по выходным без кондуктора. Оплата производится водителю.
- 22 мая 2018. Стало известно о планах городских властей закрыть три «убыточных» маршрута: №№ 2, 6 и 15
- 25 июня 2018. Закрывается диспетчерская «Октябрьский городок»
- 7 июля 2018. По выходным и праздничным дням машрут №2 будет работать без кондуктора
- 11 августа 2018. Маршруты №№8 и 17 также переведены на бескондукторное обслуживание
- 1 февраля 2019. Маршрут №12 продлён до Октябрьского городка