Ответственный сотрудник

Dec 12, 2008 13:59

Ещё со школьной скамьи видно ответственных детей. 
Они тянут руку, лучше всех общаются с учителями, чаще других становятся старостами и вообще, лучше других строят отношения со старшими. В каждом своём деле они стараются достичь совершенного результата, оценка “хорошо” их не устраивает.
Сверстники часто недолюбливают будущих “ответственных сотрудников”, считая задаваками и хвастунами. Хотя те и дают им списывать на контрольных.

В своих действиях Ответственный Сотрудник руководствуется, как правило, желанием быть хорошим, которое понимает как положительную оценку окружающих. Похвалу со стороны старших, зависть со стороны тех, кого считает равными, или желание стать такими же, со стороны младших.
Такая мотивация, чаще всего проявляется в двух очень непохожих внешне моделях поведения: в сердечном сочувствии, желании помочь, позиции милосердия и бескорыстной поддержки, или в чванстве, оскорбительном задавачестве, тяге к дорогим игрушкам и украшениям.
Причина же такого поведения одна: ответственный сотрудник жаждет стороннего признания своих достоинств. Он смотрит на себя чужими глазами.
Важным мотивом выбора работы для ОС является общественное признание и нематериальные бонусы.

Если ответственный сотрудник начинает занимать руководящую должность, то всем становится жить труднее: его подчинённые сталкиваются с постоянным контролем, критикой проделанной работы и авралами, сам он вместо восьми часов начинает работать по шестнадцать, стремясь успеть всё сделать наилучшим образом, а руководство сталкивается с тем, что у них появился “необходимый” сотрудник, который замкнул многие рабочие процессы на себя, срывает график выполнения плана и постоянно лезет с предложениями как усложнить работу.

Обычно тяжело ОС даётся решение задач, в которых он может плохо выглядеть в глазах окружающих: необходимость обращаться с просьбами, отказывать, объявлять об увольнении, выступать против мнения коллектива, принимать сомнительные решения, или “выбирать из двух зол меньшее”.
Но по-настоящему трудно и больно ОС делать другое: сознательно занижать качество выполнения работы, сдавать недоделки и публично признаваться в халтуре. Ради того, что бы так не поступать ОС обычно идут на переработки, пусть даже и без вознаграждения.

Ответственные сотрудники хорошо оперируют временем в пределах недели, в состоянии планировать некоторые отдельные события на полгода вперёд, и могут увлечённо проработать целые сутки, не отвлекаясь. То есть, волевой импульс ОС легко может продолжаться целый день и даже затянуться на целую неделю.
Поэтому, ОС легко вырабатывают у себя нужные привычки и могут осознанно сконцентрироваться на самой задаче, а не на способе её решения, механически совершая нужные действия.

Обычно ОС обладают живым воображением, в котором могут эмоционально переживать возможные события, предвидеть последствия и играть роли. ОС довольно точно воспринимают роли и взаимодействия, фактически сводя, зачастую, всё мироустройство к ролям и взаимодействиям.

В отношении к ресурсам ОС проявляют некоторую двойственность: они в состоянии потребовать для себя создания подходящих условий труда, или даже обеспечить внимание контрагентов, но им сложно запланировать все необходимые ресурсы заранее, если дело будет выполняться неподконтрольной ему командой, например, соседним отделом. Кроме того, ОС обычно требуют для работы либо все возможные ресурсы, либо необходимые, но только тогда, когда они потребовались.

В отличии от Специалистов и Исполнителей, Ответственные сотрудники в состоянии отвечать не только за сам факт работы, или её правильное исполнение, но и за получившийся в результате такой работы результат. Они могут планировать не только свою работу, но и то, что будет в итоге такой работы.

наброски в книгу, личность, личностный рост, характер, люди, карьера

Previous post Next post
Up