Алкоголь на Радуге

Aug 20, 2008 12:19


Никогда не стал бы писать пост на столь провокационную тему, если бы не агрессивное, даже оскорбительное сообщение, сброшенное сегодня мне в личку. Автор (называть его не буду, не хочет человек обнародовать свое хамство - не надо), не стесняясь в выражениях и «обобщая мнение многих» обвинил меня лично и остальной состав лагеря «Пеньки» 2008 года в «спаивании радужных людей», «нарушении спокойствия окружающих», «свинстве и мерзости» (!) и.т.п.. Тема болезненная, касающаяся не только меня лично, так что решил высказать свое мнение.

Алкоголь на Радуге запрещен. Точка. С этим спорить никто не станет. Казалось бы, тема закрыта. Но ведь все не так просто. Кроме «бухла вашего поганого», запрещены: наркотики, оружие, загрязнение природы, агрессия и.т.п. И что? Никто не собирал разбросанных бычков? Никто не хавал кислоту? Никому не нахамили? Сам по себе, запрет не является решением проблемы. Закон есть - порядка нет: не правда ли, знакомая ситуация? Вдобавок, мы ведь не порядка ищем, а свободы («Моя свобода кончается у кончика твоего носа. Твоя - у кончика моего.» - хотя бы такой) и Радуга - не арбитражный суд, нам важен дух, а не буква. Так что, стоит немного разобраться.

Честно: лагерь «Пеньки» выпивал на Радуге. Вполне себе. Сами пили, да и тем из гостей, кто желал маленько принять участие (особенно, в сырую погоду) наливали. Это так.

Но:
- за всю Радугу никто ни разу не жаловался на наше поведение и не предъявлял нам претензий;
- ни один и наших людей находившихся «под градусом» не вел себя агрессивно;
- никто из лагеря не ходил пьяным на круг и, вообще, не шатался по территории Радуги;
- никто не появлялся  пьяным в деревнях и не пил с местными;
- естественно, все, кого мы «спаивали» были совершеннолетними и сами активно выражали желание причаститься.

Подвожу итог: формально мы нарушали традиции Собрания Радуги. По сути же, наш лагерь не принес вреда никому из окружающих, а, напротив, высоко держал знамя мира, дружбы и взаимовыручки (без подробностей: мы довольно активно принимали участие в общественной жизни). Нес, так сказать, позитив.

Мне непонятна столь агрессивная (и при этом, довольно запоздалая) реакция человека, написавшего мне сообщение. При этом, он отмечает, что лично ему мы неприятностей не доставляли и «плюнуть бы просто» ему на нас, но «за тех,кто пострадал» обидно.

Странно, что для этого «защитника традиций» мы оказались наиболее злостными нарушителями. Ей-богу, странно. Даже отбросив в сторону случаи совершенно неадекватного поведения людей «обторчанных» и «укуренных» (иначе придется углубляться в еще более гнилую тему - сложившуюся на Радуге систему двойных стандартов в отношении алкоголя и наркотиков), можно навскидку перечислить десяток более злободневных и вредоносных проблем (и, соответственно, тех, кто эти проблемы создает). Может быть, этот пост все же сподвигнет возмущенного товарища хоть как-то разумно аргументировать свои обвинения?

P.S. Уже покидая Радугу, на трассе, я имел беседу с милой девушкой, которая в этом году успела побывать и на «малой» Радуге в Чувашии. Среди прочих позитивных моментов, она отметила простое, просто-таки соломоновское решение, принятое там по поводу алкоголя (вроде как, идея Швеллера - но сам не слышал, так что, за что купил - за то продаю): «Не парить и не париться, не палить и не палиться».

P.P.S. Если чего - так я сам сейчас завязываю. Ваше здоровье тьфу, к черту синьку))). Хау. 

наливай, доля абсурда, реньбов

Previous post Next post
Up