Как закалялась сталь и ковался научный метод

Oct 20, 2012 00:27

"Кузьмин любил рассказывать историю, приключившуюся с ним в подростковом возрасте. Однажды он отправился на какое-то деревенское празднество, и мать, Ксения Аполлоновна, достала ему из сундука хранящиеся там с давних пор как великое сокровище бостоновые, «парадные» штаны. В тот же вечер Аполлон штаны благополучно порвал, перелезая через забор. Он ( Read more... )

осторожно!

Leave a comment

ampelios October 22 2012, 18:36:42 UTC
меня история жизни и взглядов Кузьмина еще больше утвердила в мнении, что никакой он не специалист в области истории I тыс. (это и после Одоакра - русского было понятно), а выдумщик, причем сознательный, специально удревнявший историю своего народа (так же как делают это современные сочинителю тюркских и пр. эпосов, только Кузьмин - научным путем)
вот еще одно верное замечание Кобрина:
"А. Г. Кузьмин в течение долгого времени отстаивал и развивал точку зрения тех ученых, которые полагают, что рассказ о призвании на княжение в Новгород Рюрика и других варяжских князей, сохранившийся в "Повести временных лет", - позднейшая легенда, не имеющая никакого отношения к исторической действительности. Однако в науке накопился материал, заставляющий предполагать, что в варяжской легенде есть, по крайней мере, некоторое рациональное зерно. Вместе с тем А. Г. Кузьмин со временем отказался от взгляда на летописных варягов как на норманнов, скандинавов и присоединился к давно высказывавшейся, но не получившей признания в науке точке зрения о том, что варягами на Руси называли выходцев из славянского Поморья на территории нынешней Германии. Тем самым призвание варягов стало означать приход на Русь не иноземцев-норманнов, а единоплеменников-славян. И А. Г. Кузьмин тут же соглашается принять варяжскую легенду и пишет, что его прежний "подход логичен, если исходить из представления о "варягах" как скандинавах. Пересмотр этого положения существенно меняет оценку всего предания" [Кузьмин А. Г.: 1) К вопросу о происхождении варяжской легенды // Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 53: 2) "Варяги" и "Русь" на Балтийском море. // Вопросы истории. 1970. № 10. С. 30.]. А. Г. Кузьмин лишь с наивной откровенностью выразил то убеждение, которое существует у части историков: достоверность фактов, сообщаемых источниками, зависит от того, какую концепцию принимает исследователь. Концепция оказывается важнее фактов. Тем самым утрачивается критерий истинности концепции, а любая фальсификация, любая подгонка фактов под априорные общие суждения становится простым и легким делом."
этот пассаж (в сокращении) - единственная критика Кузьмина в довольно хвалебной вики-статье о нем. что характерно, в ЖЖ Галкиной дается текст этой статьи же и, конечно, без этих слов - так что я подозреваю, что она и есть автор статьи о Кузьмине в википедии

Reply

(The comment has been removed)

ampelios October 23 2012, 06:12:51 UTC

Leave a comment

Up