Cмоленск

Nov 14, 2007 21:48

Уважаемые господа!
У меня есть вопрос. Вводилось ли в период нахождения Смоленска в составе ВКЛ там немецкое (магдебургское) право? Что вообще можно почитать об истории Смоленска и Смоленской земли в 14-16 вв.?
 

вопрос

Leave a comment

Comments 11

anonymous November 14 2007, 20:14:20 UTC
Магдебургского права в Смоленске не было. О том, что было: Кром М.М. Неизвестный привилей Сигизмунда I Смоленску (1513 год) // От древней Руси к России нового времени. Сб. ст. к 70-летию А.Л. Хорошкевич. М., 2003.
Вообще по истории Смоленской земли в составе ВКЛ есть такая работа: Ластовский Г.А. Политическое развитие Смоленской земли в конце XIII - начале XVI веков. Минск; Смоленск, 2001. Может быть, ещё что-то будет в статье того же автора "Религиозно-политические аспекты истории Смоленщины" (в кн.: Религия и политика в Европе XVI - XX вв. Смоленск, 1998) и в книге М.М. Крома "Меж Русью и Литвой" (М., 1995).
Сергей Полехов.

Reply

d_velata November 14 2007, 20:34:47 UTC
Grand merci.
Кром у меня есть, а Ластовский имеется в наших библиотеках? Что-то я о нём ничего не слышал.

Reply

anonymous November 14 2007, 21:18:53 UTC
Книгу Ластовского я листал в РГБ, а вот в других библиотеках мне её обнаружить не удалось. Насколько я знаю, автор преподаёт в Смоленске. Небольшая такая книжечка, да по этой теме много и не напишешь.
С.П.

Reply


maksim_l November 14 2007, 21:45:51 UTC
В 1611 с 2 двухнедельными ярмарками и еженедельными торгами, правом на герб, склад товаров, создание цехов, а также гостинный двор, городские весы и бани с доходами в пользу города. Встречал утверждения о таком праве от Витовта, но конкретных ссылок не давалось.

Reply

maksim_l November 14 2007, 21:57:55 UTC
Насчёт Витовта что-то совсем сомнительно, учитывая непростую историю вхождения Смоленска в ВКЛ на рубеже XIV - XV вв. Ср. список тех городов, о которых достоверно известно, что они получили магдебургское право в то время - при чём тут Смоленск?
Насчёт 1611 г. ничего не слышал, но это уже совсем другое время, никоим образом не XIV - XVI вв., о которых спрашивал Павел ;)

Reply

maksim_l November 15 2007, 11:10:15 UTC
По XIV-XVI вв. был второй вопрос, по которому мне кроме Ластовского назвать нечего, бо не в теме.

Reply

d_velata November 14 2007, 22:53:17 UTC
Нет, от Витовта это нереально. Единственно возможное время - княжение Александра.

Reply


d_velata November 15 2007, 14:58:25 UTC
Да, я нашёл. Смоляне пишут, что у них магдебургское право с 15 в., ссылаясь на СИЭ и Мрузакевича. Надо смотреть.

Reply

bbb November 15 2007, 18:14:07 UTC
Мне кажется, здесь путаница между магдебургским правом ("exceptis schismaticis", кстати...) и земским привилеем, каковой известен почти для всех земель ВКЛ.

Reply

d_velata November 15 2007, 19:56:34 UTC
Да, я так и подумал.

Reply


Leave a comment

Up