Feb 03, 2022 09:27
Вот смотрите, как обычно выглядят математические задачи? Есть, например, функция f и надо найти ее производную. Или, допустим, есть функция производной, и надо найти исходную функцию. Типа, проинтегрировать. Или вам дан какой-нибудь ряд и надо его свернуть. Или наоборот, развернуть результат обратно в последовательность элементов. Улавливаете паттерн? Не получается ли, что именно это некое "дано" и является сущностным свойством математики? В таком смысле, "дано", например, физики привязано к процессам не выдуманным, а настоящим, и представляет собой чисто учебное послабление. То есть функция-то, допустим, есть, но настоящая задача состоит не в том, чтобы подвергнуть ее той или иной произвольной операции, а в том, чтобы прежде всего понять, чтó она - первичная зависимость или ее характеристика.
Но не то же ли самое происходит и в науках общественных?
социальная топология