Оригинал взят у
nathalie_zh в
Псков. Часть 1 - привокзальный районОригинал взят у
conrad в
Псков. Часть 1 - привокзальный районЯ - неправильный турист. Вот побывал в Пскове, этом древнем знаменитом русском городе, и практически не видел основных достопримечательностей. Не зашёл даже в интереснейший Псковский кремль, не говоря уже о многочисленных церквях, монастырях, соборах, палатах и музеях. Так вышло, что ключевые и важные для туриста места я не посещал, а главным моим действием являлась обычная, незамысловатая прогулка по городу. Гулял действительно много, общался с людьми, наблюдал. Вот просто так продил, без конкретной цели и никуда не спеша, праздно глазея на городскую суету.
По Пскову разделю материал на две части. Эта будет о привокзальном районе, где я очень удобно остановился, а следующая - об остальном городе.
Итак, напомню, что ранним туманным утром я прибыл на поезде из Москвы и уже через 20 минут оказался в заранее забронированной квартире. Место выбирал по наименьшей удалённости от железнодорожного и автовокзалов, так как последующим ранним утром мне надо было уже уезжать. В Псков приехал всего на один день, да и то неожиданно, ещё за пару недель до поездки совершенно не планировал тут оказаться.
Немного передохнув, вышел на первую реальную российскую прогулку. Москва-то не считается, и говорят, что Россия начинается за МКАДом.
В центральной части города и в привокзальном районе очень много сталинок. В принципе, смотрится органично и неплохо, ну вот погодка подвела в этот раз. Летом всяко повеселее будет.
Представитель псковского общественного городского транспорта. Здесь только автобусы.
Привокзальная площадь. В Пскове исключительно красивое здание вокзала, я бы сказал оно само по себе архитектурная достопримечательность.
Вокзал со стороны путей. Из истории - здание вокзала было построено в 1863 г. по проекту французского архитектора Пиреля, то есть ему более 150 лет. Кроме того, именно здесь произошло отречение от престола российского императора Николая II, а во время Великой Отечественная война от здания в ходе боёв остался лишь фундамент. Тем не менее вокзал был восстановлен в прежних пропорциях. Скорее всего, помогло соответствующее постановление о первоочередном восстановлении 15 древнейших русских городов, в числе которых был Псков. Вокзал, конечно, не являлся древней постройкой, но всё же предположу такой вариант. Вдали виднеется пешеходный мостик, на него-то я и направляюсь.
Вид на вокзал с моста.
Перешёл железнодорожные пути и вскоре уткнулся в здание локомотивного депо Псков. Само депо было ликвидировано в 2001 году, хотя цех по обслуживанию тепловозов остался.
Странное решение для памятника паровозу - только передняя часть, фрагмент, в мощнейшем тумане, позади пустые и заброшенные дома.
Разруха - бывший клуб железнодорожников. Здесь ко мне подошла женщина, живущая неподалеку, в частном секторе, и начала жаловаться на сложившуюся ситуацию. Заброшка, запустение, уныние - а ранее это была живой рабочий городок за вокзалом.
Здесь некогда была столовая, а сейчас церковная община неясной направленности.
Вид с моста на административные и рабочие здания станции Псков.
Настоящая плотная мга над станцией. Необычный вид, по-своему красиво.
В само здание вокзала не заходил, пассажиров там очень мало, зато достаточно разных людей вроде охранников. Не в курсе, то ли полиция, то ли ЧОП, как сейчас распределяются обязанности в общественных местах. Зато напротив вокзала находится небольшой музей псковских железнодорожников, рядом с которым установлена колесная пара вагона.
Что ещё интересного около вокзала? Автобусная остановка по улице Советской.
Псковский стадион зимой.
Бабушка кормит голубей, почему-то в городе очень много этих птиц.
На этом на сегодня всё, а вскоре будет пост про сам город.