Все нижесказанное, конечно, хорошо, но вот разрушающийся
Дом Печенко, постоянно горящий
Дом Батова - это тоже псковский опыт "сохранения" культурного наследия. А с этим что делать???!!!
Сохранение культурного наследия: опыт Псковской области
АБН, 16.04.14 | 19:01
В 2013 году губернатор Псковской области Андрей Турчак заявил о необходимости создания отдельного комитета по охране объектов культурного наследия. Новый орган отделился от комитета ко культуре в ноябре 2013 года и принял на себя всю ответственность по сохранению и восстановлению памятников культуры и архитектуры Псковщины. То, с чем ежедневно работает новый комитет, и что уже делается в сфере сохранения культурного наследия, увидел корреспондент «Агентства Бизнес Новостей».
Тщательно приступить к вопросам охраны культурного наследия удалось только с запуском программы по охране культурного наследия области в 2011 году, рассказывает заместитель председателя нового комитета Наталья Сергеева. По её словам, раньше эта проблема относилась к программе развития культуры, но тогда ей уделялось небольшое внимание и, следовательно, финансирование.
В 2012 году началась реставрация Спасо-Преображенского собора ансамбля Спасо-Мирожского монастыря. Ведущим архитектором проекта стал псковский реставратор Владимир Никитин. За два года работ, помимо всего, были расчищены от поздней штукатурки стены, воссоздана часть полов и лестниц, а также отреставрирован фасад. Власти планируют возобновить работы в 2015 году. Также под руководством реставратора Владимира Сарабьянова восстанавливаются фрески домонгольской эпохи на стенах собора, эти работы финансируются по федеральной программе «Культура России (2012-2018 годы)». В нее же планируется включить и другие работы в соборе.
Сам же монастырь живет своей жизнью. Усилиями Попечительского совета возрождения обители, созданном в 2009 году главой области, в монастыре появилась канализация и водопровод, газ, пожарная сигнализация.
В палатах купцов Меньшиковых на Советской улице сейчас расположен магазин сувениров и небольшой музей народного искусства. Как рассказал директор ООО «Псковский трест зеленого хозяйства» Михаил Шараев, инвестору пришлось практически возрождать внутреннюю отделку здания из руин. По его словам, большим плюсом в работе стало отсутствие какого-либо проекта - вся реставрация проводилась «начистую» и на полном доверии с региональными властями, которые не вмешивались в работу архитекторов. К тому же, компании удалось получить здание на достаточно выгодных условиях, отметил Шараев - в обмен на проведение реставрационных работ Росимущество не требует арендную плату за помещение до 2020 года. Правда после окончания периода бесплатной аренды инвестор может не справиться с финансовой нагрузкой - во время последнего визита федеральные чиновник оценили помещение в 5,5 млн рублей в год. А вся торговля не приносит таких денег, посетовал Шараев. По его словам, ближе к сроку окончания аренды нужно будет искать способы либо снижать цену, либо искать помощи где-либо еще. Возможно, здесь сыграет свою роль и опыт общения с местным правительством.
«Я не припомню другого театра в России, который имел бы два отдельных здания с собственными цехами», - говорит зампредседателя комитета по культуре Владимир Куприн. Силами областного и федерального бюджета Псковский театр драмы им. Пушкина был не только отреставрирован внешне, но и модернизирован внутренне для соответствия существующим техническим стандартам. Как отмечает художественный руководитель театра Василий Сенин, теперь появилась возможность заинтересовать жителей Псковщины и соседних регионов не только туристическими местами. «Кремль можно совместить с интересным театром, кинофестивалем, уличным фестивалем летом, Пушкинским фестивалем зимой и всевозможными программами в интернете», - подчеркивает Сенин. В частности, вскоре театр станет площадкой для старта фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра».
Снетогорский женский монастырь, являясь памятником федерального значения, находится в пользовании религиозной организации «Епархиальный Рождества Богородицы Снетогорский монастырь» и функционирует как обитель. Фрески Рождественского собора, входящего в ансамбль монастыря, были созданы в 1313 году. Позже, во времена войн и переделок, они были сильно повреждены и местами забелены. Только в 1909 году они были обнаружены под побелкой, и реставраторы намерены окончательно расчистить и по мере возможности восстановить роспись собора. Финансирование проекта производится в рамках программы «Культура России (2012-2018 годы)», в нее же заложены работы по укреплению основания Южной башни, находящейся на самом берегу реки Великой.
Подготовил Андрей Фролов / АБН
Источник:
http://abnews.ru/2014/04/16/soxranenie-kulturnogo-naslediya-opyt-pskovskoj-oblasti/