Так уж получилось, что 9 апреля 2016 мы пошли в театр. В Школу Современной Пьесы. Давали в этот вечер пьесу Виктора Шендеровича «Последний Ацтек», где в главных ролях должны были играть Альберт Филозов и Татьяна Веденеева. У входа нас встретило объявление «В связи с болезнью одного из артистов спектакль заменяется на…». В качестве замены Филозову предлагался спектакль «Ночь С Незнакомцем» с Ириной Алферовой и Владимиром Шульгой в главных ролях. После длительного совещания было решено билеты не сдавать. «Что же, посмотрим Констанцию, а на Ацтека в следующий раз обязательно сходим», - пришли мы к общему знаменателю не без сожаления.
Пьеса оказалась весьма простецкой и незамысловатой. Подается она, как лирическая комедия, но почему-то комедийный эффект не производит, вызывая местами лишь легкую улыбку. Но мы-то, зрители, народ покладистый и добрый: нам дали установку смеяться, значит, мы будем смеяться (в тех местах, где положено). Правда, мы не только покладисты, но и туповаты, похоже, потому что расшифровать все места, где должен быть хохот, не получилось ни у кого из присутствующих. И не подумайте, что я как-то пытаюсь очернить автора пьесы Наталью Савицкую, которая не только написала актуальную (будто бы) и современную (по вторичным признакам) пьесу положений и (якобы) неожиданных поворотов, нет, ни в коем разе. Вся вина лежит на постановщике, незнакомом с русскими реалиями болгарине Пламене Паневе. Как он не додумался записать для фонограммы спектакля массовый смех и запускать его в нужный момент?! Недоработочка. Схалтурил иностранец, а нашим актерам - отдувайся.
Впрочем, Ирина Ивановна не особенно и отдувалась, играя через губу, скупо, одномерно и… Как же это слово? А, вспомнил - ходульно! Все представление держалось на одном человеке. Я и не думал, что Владимир Шульга, почти не известный и вспоминаемый по паре фильмов (не на главных ролях), может быть настолько ярок и убедителен. И что куда важнее - правдив. Даже где-то засвербило сомнение, а не играет ли он самого себя? Уж слишком естественными были его интонации, мимика, жесты, манеры. Шульга вечер спас, вытянув спектакль, как мяч из мертвого угла. За что ему низкий поклон и гран мерси.
А на «Последнего Ацтека» с Филозовым в главной роли мы уже не сходим. Ни-ког-да.
Альберт Филозов умер 11 апреля 2016 года.