Так вот, о подарке. Я пошел в магазин и купил диск…
По сей день наивно полагаю, что человечество в музыке не создало ничего более великого и величественного, чем «The Dark Side Of The Moon». Это я не для дискуссии, потому что знаю, что 99 из 100 со мной не согласятся. Но от этого я иначе думать не буду. Может быть, «флойды» - не самые великие музыканты, соглашусь. Может быть, «Стенка» покруче и помонументальнее будет - тоже промолчу. Но все равно для меня лично ничего нет более великого, чем эта выверенная смесь тягучести и ритмики, пафоса и лирики, хулиганства и высокого профессионализма. Выверенная до микрона, до наночастицы, до мельчайшего нюанса. Мои любовь и поклонение перед этим чудом (спасибо, компакт из Англии осенью в подарок привезли) граничат с религиозным фанатизмом, но слава богам, не переходят через эту стремную границу. Еще не так давно я полагал, что пытаться играть эти песни так же нелепо, как пытаться повторить у себя на кухне солнце, поджигая в сковородке раскаленное масло. Но год назад приобщился к прослушиванию «A Special Tribute To Pink Floyd» и был ошеломлен: эти песни можно и нужно играть! Получилось мощно и нерушимо, как Великая Китайская Стена. Правда, надо признать, что трибьютили не какие-то там вихлявые джастины ламберты, а самые настоящие мастера, прошедшие школу STYX и POISON, KING CRIMSON и JORNEY, Carlos Santana и Steve Vai, YES и DEEP PURPLE и многие, многие, многие, которых перечислять до утра (стинги, лироты, айдолы, куперы и т.п.). В общем, супермастерам удался супертрибьют и на этом вопрос с переигрыванием «Даксайда» я посчитал закрытым. А в прошлую пятницу я сделал себе подарок…
О, нет! Боги отказались продолжать надо мной шефство и заперлись с косячком в туалете. А я остался один на один. THE FLAMING LIPS перепели не песни, они записали весь альбом. Кон-цеп-ту-аль-но! И это… В первую минуту я нервно чесался и все искал под рукой гранату (была же где-то!). Но так и не нашел. Или нашел, но так и не бросил. Потому что застыл, замер, окаменел. Пока не затих последний звук.
Непредставимо, чтобы «Даксайд» звучал, словно записан в тамбуре поезда дальнего следования. Да еще в тот неловкий момент, когда туалет закрыт то ли на спецобслуживание, то ли там просто засел какой-то знатный засранец. В общем, туалет закрыт, колеса стучат, в тамбуре воняет сигаретами, а до кучи еще ужасно хочется ссать. И тут на тебе - Зэ Дак, понимаешь, Сайд Оф Зэ грёбаная Мун. Погнали в раскачку!
«Флэйминг липсы» упруго поджимают колени и аккуратно подводят к остановке On The Run. Так на бегу все и приходится делать, оглядываясь: а вокзала уже не видать. И все как-то по-домашнему, как-то родное и даже пятна от селедки больше напоминают очередной взбрык Уорхола. Колеса стучат, Генри Роллинз матерится - все как обычно. Вот только… Clare Torry записала самый великий вокализ по все стороны океана. И пытаться даже… Эй, засранцы, освободите тамбур, сюда ломится Peaches! Какое может быть соревнование между поляной покрытых утренней росой крокусов и свалкой токсичных отходов? Вот именно, на соревнование не надейтесь: здесь все совсем и очень. И (массаракш!) общечеловеческая «Мани», та самая, которая своим тяжелым качем утрамбовывает на концерте кишки слушателей куда-то в район селезенки, эта самая пафосная и такая антиимпериалистическая «Мани» вдруг начинает звучать электронно и гаденько, словно бы Горлум пробрался на «Abbey Road» и показывает звукоперу из-за стекла свою радость, поскрипывая ей по прозрачной перегородке. Уж поверьте, эффект по ощущениям другой, но по силе ничуть не слабее. Не верите? И правильно. Я ведь знаю, что 99 из 100 со мной не согласятся. И Brain Damage - это вовсе не для них. А мы тем временем уже добрались до станции назначения, только вот машинист с поврежденным мозгом никак не остановится и начинает гонять со скрежетом и скрипом состав взад-вперед: тяжко отпускает. Дестракшн. Eclipse. Занавес.