Originally posted by
emiliozk at
Русская бандерофобия. Бессмысленная и беспощаднаяОтношение большинства россиян к имениннику (1 января 2017 Степану Андреевичу Бандере исполняется 108 лет) очень точно характеризуется словом "фобия", т.е. иррациональная ненависть, замешанная на лишенной всякой логики панической боязни. Причем, эта ненависть теперь распространяется и на всех украинцев за то, что они почитают память Бандеры, поместили его в национальный пантеон героев. Это невинное и вполне естесвенное проявление национального самосознания рассматривается как страшное, не заслуживающее прощения преступление. Наиболее темпераментные русские патриоты, призывающие к физическому уничтожению украинцев, ссылаются на иконизацию Бандеры, как на достаточное основание для этого.
Бессмысленность такой ненависти к Бандере должна становиться очевидной любому человеку, поинтересовавшемуся его биографией. Бандера никогда не боролся, собственно против русских. Его деятельность можно условно разделить на три периода.
Первый период (1928-1936) был украинской национально- освбодительной борьбой против авторитарного режима Пилсудского и его последователей в Польше. Это борьба сводилась, во-первых, к просветительству и развитию различных форм самоорганизации украинского населения территорий, принадлежавших Польше. Во-вторых, имела место подпольная, заговорщицкая и террористическая деятельность. Были убиты какой-то чиновник образования за антиукраинские настроения, секретарь советского консульства во Львове, как месть за Голодомор, и Министр Внутренних Дел Польши Перацкий. Трудно судить о степени участия Бандеры в этом, но сам он, будучи арестованным в 1936 году, в своей смелой речи на суде брал вину на себя и настаивал на справедливости своей борьбы. Этим он заслужил смертный приговор (который был заменен потом пожизненным) и огромный авторитет среди украинского населения Польши.
Следует отметить, что индивидуальный террор до 60х годов ХХ века рассмативался общественным мнением, как морально приемлемая форма борьбы с авторитарными режимами. Слово "террор" стало абсолютно бранным поздее, когда он стал не индивидуальным, а массовым и направленным против мирных обывателей, живущих в демократических государствах. А террористы тех времен считались тогда (и считаются теперь) героями у своих народов. Например, тот же Пилсудский или бывшие ПМ Израиля Бегин и Шамир и т.д.. В каждом городе в Росиии можно найти улицы, названные в честь террористов (Перовская, Желябов и т.д.). Террористов оправдывали в суде присяжных. Поэтому, праведный гнев выливаемый на Бандеру за то, что он был террористом,- типичный двойной стандарт. Если же говорить об объективной роли Бандеры, то он боролся против Польши, в период, когда она была злейшим врагом СССР. То есть, скорее был ситуативным союзником СССР в то время.
Второй период (1939-1941) был поначалу связан с эмграцией в Италию, куда он уехал после Советско-Германского раздела Польши, который его освободил из польской тюрьмы, где он сидел с 1936 года. В дальнейшем, главным направлением его активности была борьба внутри ОУН с линией Андрия Мельника, направленной на сотрудничество с III Рейхом. Бандера же ориентировался на создание независимого Украинского государства. Эта деятельность привела к тому, что через две недели после начала войны Германии с СССР он был арестован нацистами и посажен в концлагерь. Заксенгавзен, где и просидел почти до конца войны. А его двух братьев уничтожили в Аушвице
То есть, Бандера был типичной европейской фигурой, символизирующей моральное сопротивление нацизму. Авторитетный лидер своего народа, борец за национальную независимость, отказался от сотрудничества с нацистами и предпочел сотрудничеству концлагерь. Обращает на себя внимание то, что он это сделал не после 1943 года, когда нацизм уже проигрывал и всем было очевидно, что дни его сочтены, а в 1941, когда Гитлер был на пике своих успехов и казалось, что нацисты пришли навсегда. То есть, человек принимал мужественное решение без всякой надежды на победу.
Тритий период (1945-1959) был хоть и самыи длинным, но реально Бандера ни на какие процессы не влиял. Жил себе в Германии, был, конечно, живой легендой украинской боьбы за независимость, но, в общем-то, все сводилось к эмигрантcким дискуссиям и пропаганде, в основном, не доходившей до адресата. Это все мало чем отличалось от деятельности остальных знаковых фигур в эмигрантской оппозиции советской власти. Например, от той же Зарубежной Русской Православной Церкви, которая сейчас лояльная часть лежащей под Путиным РПЦ МП.
Такпим образом, мы видим, что Бандера никаким исчадием ада не был, а был хрестоматийным борцом за государсвенность своего народа. Такие люди непременно находятся в национальных пантеонах всех народов, завоевавших свою государственность. Кажется сущим идиотизмом обвинение украинцев в почитании человека, столь самоотверженно боровшегося за создание украинского государства, пережившего смертный приговор, польскую тюрьму, немецкий конлагерь и подло убитого кгб-истами. С чего бы это украинцы, в независимой Украине, должны были бы отказаться от канонизации такой фигуры?! В еще какой стране народы так поступают?!
Демонизации Бандеры имела хоть какую-то логику в СССР, где самое идея о независимости Украины считалась преступной, а ее носители страшными злодеями. Но эта демонизация выглядит гротескным абсурдом в условиях, когда независимая Украина- свершившийся факт, признанный всеми и, в том числе, Россией. Получается, что Бандера плохой потому что боролся за государственность Украины. Больше, как мы видели, обвинять его не в чем. А государственность Украины плоха, потому, что за нее боролся этот ужасный Бандера.
Этот шизофренический порочный круг оказывается частью мировоззрения широких масс русских людей от коммунистов до либералов. Причем, носители этого взгляда устраивают истерические припадки, когда речь заходит о Степане Андреевиче. Кричат, откажитесь от аппологии Бандеры!!!! @уй вам, отвечаем мы!!!