Поскольку прошлое заседание было перенесено по причине неявки свидетеля обвинения, то продолжили сегодня. В основе сегодняшней реплики пресс-релиз и мои наблюдения.
На этом заседании начался просмотр видеозаписей, снятых оперативниками Центра "Э" скрытой камерой на собраниях другороссов. В деле есть любопытный документ, подписанный сотрудником Центра "Э" Дмитрием Грязновым в котором говорится о том, что "необходимо создать искусственную концентрацию членов НБП с целью доказательства преступной деятельности". Впрочем ходатайство адвокатов исключить часть доказательств, поскольку они получены в результате провокации. В ходатайстве было судьей отказано.
В суд также прибыл свидетель обвинения Анатолий Соколов, он, как и в предыдущий раз, находился в комнате судьи и общался с присутствующими в зале при помощи микрофона с измененным голосом. По просьбе прокурора он опознавал на видео знакомых ему людей. При чем подсудимого Владислава Ивахника он "узнал в лицо" несмотря на то, что в кадре тот стоял спиной к камере.
Отметим, судом видеозаписи были просмотрены не полностью, а лишь те моменты, на которые указывала прокурор. Остальное перематывалось.на одном из видео, где, согласно обвинительном заключению, якобы разворачивается флаг НБП, участники процесса разглядеть ничего не смогли, на что обратил внимание суда адвокат Андрея Дмитриева Глеб Лаврентьев.
А вот довольно любопытный момент.
Адвокат Игоря Бойкова Иван Булгаков обратил внимание суда на то, что на всех видеозаписях не указаы дата и время съемки. Он попросил проверить диски на компьютере, но в свойствах видеофайлов ничего не было. Это, по мнению защиты, означает, что файлы были перезаписаны, значит полицейские могли сделать с ним все что угодно, в том числе сделать монтаж.
Вот особо отмечу, что тайм-кода на записях нет! Вот что это за оперативная съемка без тайм-кода. Да такого, чтобы можно было техническими средствами показать, что запись не подвергалась редактированию и изменению, самого тайм-кода в том числе. А то что-то уж очень мне кажется. Одна черно-белая камера над входом в квартиру, где проходили собрания (повторюсь, камера ровно одна была) и без тайм-кода. Плохо работают товарищи... а может с точки зрения и хорошо. Но только на основании того, что затруднительно установить точную дату съемки эти записи следовало бы исключить. Не говоря уже об упомянутой провокации.
Ранее в интервью “Радио “Свобода” уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов на вопрос о деле 12-ти активистов “Другой России” сказал, что знает об этом деле и пристально за ним следит. "Я могу сказать, что это обвинительное заключение составлял человек, которому, мне кажется, следовало бы повысить свою юридическую, правовую квалификацию. Потому что формулировка, которую вы процитировали, не носит правового характера", - добавил он.
Это особенно любопытный момент. Наш омбудсмен себя проявляет. И я не знаю, какое окажет это влияние на суд, на ход процесса, но если он придет несколько разочков на процесс и послушает - а буде там и прокомментирует в таком же ключе. Мне кажется это совсем-совсем не лишнее. Может это конечно тонкая игра... но тогда уж чрезмерно тонка. Не в стиле русских чиновников. Продолжим наблюдать на следующих заседаниях.