Мастер-класс - Ян Граруп (Jan Grarup)

Mar 24, 2011 14:53

Меня просили написать впечатления от мастер-класса Яна Грарупа. Я изложу в двух частях. В первой сугубо тезисно, о чем говорили. Во второй уже личные впечатления.




Конечно для меня интересней личная часть. Но какие-то тезисы я записал. Это немного может банально звучать. С другой стороны в жизни много банальностей, которые никто не принимает на свой счет. Это совершенно напрасно. Некогда не лишне повторить какую-то очевидность. Очень может оказаться, что для кого-то это будет открытием. Если я в чем-то ошибся, или кто-то из других участников семинара хочет что-то добавить - милости просим. Понятно что за три дня было рассказано, показано и обсуждено очень многое. Это просто небольшие заметки, которые я дела по ходу.



Про техническую часть буквально пара заметок. Nikon D3s, 24/1.4 (вот этот новый прекрасный), 35/1.4 (мануальный) и 50 (не знаю какой, не видел). Со вспышкой ну видимо как-то мало работает. Одному из участников прямо советовал про вспышку - sell it or throw it out.
Рассказывал, что у него дома очень много сотен фотокниг (я не уверен что правильно услышал, то-ли 7 тысяч, то-ли 700). К каким-то он возвращается, а к какие-то совсем не пересматривает.
С точки зрения работы Ян говорил мне, что только 25% процентов проектов он делает на асайменте. Остальные 75% это персональные проекты.
Ян очень рекомендует делать нормальный постпродакшен в фотошопе. Отметил для себя, как он ставит акценты на глаза. Он просто высветляет область вокруг глаз. А в целом с изображением например проделывает такое - выделяет при помощи лассо (ФШ) область вокруг объекта, потом выполняет инверсию и чуть уводит в тень, для акцента края изображения.

Про важные для фотожурналиста вещи:

1. Время. Это самое необходимо для раскрытия темы, чтобы войти в доверие к своим героям. Важно так же попробовать разные варианты. Как технически (разные форматы), так и походы к истории.
2. Empathy. В смысле сопереживание, сочувствие, заинтересованность и вовлеченность в тему.
3. Уважение к людям, которых снимаешь.
4. Честность по отношению к себе. Нужно четко отвечать себе на вопрос - зачем я это снимаю?

Кстати довольно интересно он высказывался про последний WPP. Говорил, что ему нравится больше чем прошлые два года. Более чистая фотожурналистика. Не то что кричащие женщины на крыше, может они мужей есть звали? Кто знает?

Ян говорит, что не стал бы например снимать катастрофу автобуса на улице. То есть возможно бы и снял, но это так. Не понимает зачем это люди хотят смотреть. Опять же он сторонник гуманистического подхода. Если посмотреть не все его истории из конфликтных зон, то можно увидеть что непосредственно сам конфликт его мало интересует. Стреляющие друг в друга солдаты и тому подобные вещи. То что снимает Ян это истории про последствия. Последствия для мирных жителей в зонах конфликта например. Для людей которые не по своей воле оказались вовлечены в происходящие. Ян говорил что в смысле фотожурналистики интересней всегда снимать последствия. Не само событие - это могут сделать очевидцы например, сейчас у всех есть камеры или пресс-фотографы. Но вот прошло событие и карточки с него никому больше не нужны. Нужно снимать истории которые будут востребованы в течение более длительного времени. Истории про последствия именно такие.
Кстати про востребованность Ян отмечал еще один момент. Во время недавних событий в Египте снимало около 500 фотографов, но только 50 из них имели асаймент. Получается, что деньги за свою работу получил один из десятка. Так бывает что фотограф вкладывает тысячи евро в проект, но в итоге порой может с трудом только возместить расходы, а то и этого не получается. Не говоря уже о том, чтобы заработать. Нужно очень основательно продумывать этот момент. Часто выручают гранты. Но простой надежды, что вложения в проект окупятся недостаточно. Очень важно все старательно продумывать, и в творческом и в финансовом плане. Но мы видим, что правила игры для всех одинаковые и идеальных рецептов успеха не существует.

Ну и главное - "Don't be satisfied too fast" и "The worst thing you could do with your life - stand still".




Ян увидел что я снимаю на М8, взял в руки и немного поснимал.







Довольно скептически посмотрел на итоги. Достал свой D3s со словами - тебе нужно купить такую камеру. Я так понимаю благословил.




А это кажется nadya_sherye сняла. Редкий случай, Надя с камерой в руках.

ФД, чужие фото, фото

Previous post Next post
Up