Леди и джентльмены!
Все меня спрашивали в период подготовки к игре - о чем же она, на чем акцент, что я хочу сказать этим высокохудожественным произведением, и прочая. Я ужасно мучилась, потому что идея игры видоизменялась много раз в процессе. Пока складывался паззл, я не могла точно облечь в слова то, о чем мне, как это ни парадоксально, хотелось бы с вами поговорить.
Сейчас я знаю точно:
- о том, что это по-прежнему игра о Старом и Новом (мировоззрениях, эпохах, королеве и короле)
- о том, что эволюционные процессы всегда лучше революционных (или подождите? Отвечать все равно вам, даже если отвечать придется на уровне маленького городка на границе Йоркшира и Ланкашира, где отродясь не бывало сильных потрясений)
- что Англия для меня - это, прежде всего, крепкие добротные стены, внутри которых могут разворачиваться какие угодно драмы, но которые выстоят. В некотором роде эта метафора - об игроках и персонажах
- о том, что менять мир и себя можно, увы, лишь неизбежно бросая вызов обществу
- о том, что женщинам недолго осталось быть пораженным в правах классом и осознавать себя как «слабый пол» (аминь!)
- о том, что прошлое может держать цепко, не разжимая когтей, но если вы возьмете на себя ответственность за свою судьбу, взглянете в глаза личным страхам и рискнете найти ответ на загадки, таящиеся во тьме (лет или подворотни), то судьба будет к вам благосклонна, а удушающая хватка на горле станет просто неприятным воспоминанием о непростом периоде
- о том, что можно и нужно бороться за себя и свое счастье, главное - действовать, не предавая себя, ни при каких обстоятельствах
- о том, что Англия, в сущности, это такое прекрасное место.
Если бы я выбирала одно слово, которым определяла бы свою игру, этим словом было бы «интеграция».
Далее я все же изложу нашу внутреннюю мастерскую психоаналитическую концепцию (потому что куда без нее в МГ с таким составом!). Вы можете вообще в нее не вникать, но если вникнете, то я буду рада.
Англия - это коллективное бессознательное (страна), Эрби - личное бессознательное (город в составе страны, действительно маленький, действительно не слишком-то задействованный в различных макроперипетиях, одним словом, это метафора маленького человека в эпоху перемен).
Содержания коллективного бессознательного (архетипы) проникают в личное бессознательное, смешиваются с ним и влияют на него тем или иным образом.
Есть также пространство психоза (думаю, каждый из нас узнает его без труда - как в игре, так и в жизни). Это место, где реальность искажается до неузнаваемости. Психотической может быть реакция человека на какую-то невинную ситуацию (и это значит, что вы попали ему прямиком в больное место, на котором уже наросло).
Психотической может быть целая личность (тогда, собственно, нет никакой личности, сознание захвачено бессознательным) или история (сюжет).
Некоторые содержания из психоза стоит убить, некоторые - интегрировать в личность, вывести из Тени, из тьмы той самой подворотни. Потому что в психозе кроется как масса прекрасного и вдохновляющего, так и масса ужасного. Целью жизни человека является синтез, что бы это ни значило, и отсечение лишнего.
Люди в Эрби все находились долгое время под властью негативного материнского комплекса по имени Виктория. В нашей концепции король Эдуард - это позитивный анимус, который сменяет ее на троне. Это не значит, что король хороший, а королева плохая, это всего лишь психоаналитические термины, они не оценочны. От королевы в нашей жизни - устои и традиции, от короля - изменения и та самая эдвардианская легкость, которую так хотелось бы увидеть.
Наводя порядок в жизни своего персонажа и в его бессознательном, житель Эрби изменяется - и эти изменения, мало-помалу, влекут за собой изменение всего города (и где-то за краем карты - всей страны).
Мы хотим посмотреть, что из всего этого получится, вот и вся идея.
Удачной игры!
Я на полигон.