Недоваренный киногеркулес

Nov 07, 2016 15:05



«Русскiй КинографЪ» уже предполагал, что ура-патриотическая каша-геркулес, снимаемая недурным в прежние годы режиссером Месхиевым по эпическому роману министра Мединского, выйдет недоваренной. Вот здесь это было
http://old-maximus.livejournal.com/2401.html
Премьера прошла как-то незаметно и будто тайком - в пятничный вечерок, ближе к ночи, почти воровским манером - вероятно в надежде, что все уже напразднуются и уснут. Тех же непосед, кто решил-таки причаститься к государственному искусству, ждало неприятное разочарование…
    Во-первых, «Русскiй КинографЪ» категорически отказывается признать в этом вялом тягучем киновареве руку мастера, снявшего когда-то «Своих», «Механическую сюиту», прелестных «Циников», недурную «Американку» и очень-очень пристойный сериал «Линии судьбы». Скорее всего, падение началось с «Батальона», на «Стене» же, благодаря принятому ускорению, оно усилилось, и несомненно - последующий прожект Месхиева будет столь ужасен, сколь вообще могут быть ужасны дешевые эпики от режиссера, серьезно уверовавшего ни с того, ни с сего, что он - Сергей Федорович Бондарчук.
    Во-вторых, давно так лениво и явно скучая, не играли  пристойные актеры вроде Серебрякова и Белого. Впрочем, АвторЪ склонен видеть в этом как творческое безволие расслабившегося Мастера, так и неудачную литературную первооснову, отчего «Стена» то идет по пути исторической авантюры, то тщетно пытается обрасти детективной линией, а то - воспарить народным эпиком. Причем ни то, ни другое, ни третье откровенно не удается никому. Более того, в самом начале «Русскiй КинографЪ» все ждал, когда главгерой Григорий и его новый друг из немцев обнимутся и затянут бодро какую-нибудь ура-песнь про «народ и родина едины». Лирическая линия «Стены» тоже вполне подразумевала нечто вроде романса и сизых голубках - от дочери воеводы Шеина. Да чего там - и сам Шеин-Серебряков вполне мог бы забравурить что-либо на манер «гасконца де Тревиля». Ей-ей, на общее впечатление от сериала это бы могло повлиять самым благотворным образом - мол, такой вот фильм, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, то ли героический мюзикл, то ли, как говаривал Шукшин в «Калине красной» - шансонье-собака.  Однако, Месхиев, видимо, решил не смешивать жанры на манер знаменитого коктейля Джеймса Бонда и сделал то, что сделал. Вернее, что получилось. Получилось - не очень. Вообще - не получилось. Отчасти, виною тому оказалась и обычная для новейшего - начиная с 90-х (сразу после распада СССР) -  российского кино режущая глаз дешевизна. Дешевая картинка. Дешевые картонные диалоги. Новодельная одежда. Скушно до ломоты в скулах.
    Когда мы наконец поймем, что снимать историческое типа-масштабное полотно  без денег - всё равно, что делать «Унесенные ветром» с кенгуру вместо актеров? Может быть, именно этим объясняется недовольство писателя Мединского, осознавшего, наконец, что он наваял и потребовавшего убрать из титров своё богоданное имя? А ведь «Русскiй КинографЪ» намекал насчет «цистерны» водки - чтобы не так стыдно было.

Исторические кинообоссаки, Культурные новости эпохи псиклосов, Торжественный запуск воды в бассейн

Previous post Next post
Up