Итальянские кинолегенды 70-х

May 12, 2016 08:32


Подняв в предыдущем посте тему о кинолегендах 70-х, «Русскiй КинографЪ» сегодня просто обязан с головой погрузиться в кино Италии - страны, одарившей нас  в брежневскую эпоху умопомрачительными комедиями и фильмами про мафию. Честно говоря, уверен, что здесь - не всё так благостно, как у французов, потому что кое-что кое-о ком знаю, увы, наверняка…
Но - главное - Челентано жил, жив и жить будет. И пусть ему 78, но, памятуя о замечательном климате Италии и долголетии соседов-французов, будем надеяться, что неувядаемый Адриано переживет всех нас.
А вот знаменитого Джана-Марии Волонте из «Я боюсь», «Христос остановился в Эболи» и десятков других кинолент уже нет очень давно - он скончался 61-летним аж в 1994 году.


Нам тогда не до него было, понятно… Свои кумиры очередями уходили в безвестности. Более всего Автору он запомнился в вестерне Дамиано Дамиани, шедшем в нашем прокате под названием «Золотая пуля». Обласкан Волонте был и советской прессой за фильмы с «гражданской» тематикой, обличавшие «гнилой Запад» - «Следствие закончено, забудьте», «Сакко и Ванцетти», «Об убийстве - на первую полосу».
В 2003 в возрасте 82-х лет ушел Альберто Сорди - актер, снявшийся, пожалуй,  у всех знаменитейших режиссеров эпохи неореализма.


Автор видел его в кино в «Игре в карты по-научному» - просто в советском прокате большинство фильмов с его участием как-то шли «мимо кассы», либо в очень ограниченном прокате. Странная история - его фильмы мало кто видел, но все знали, что Сорди - великий итальянский актер. Впрочем, так было со многими зарубежными звездами - мы никогда не смотрели «Крестного отца», «Супермена», серию о Джеймсе Бонде, но знали, что они есть! Как писал Аркадий Гайдар (правда, вовсе не по этому поводу) - «…Что такое счастье, каждый понимал по-своему, но все вместе люди знали…»
Преступно рано, 72-х летним,  в 1996 году скончался знаменитейший и любимейший всеми без исключения советскими кинозрителями Марчелло Мастроянни. Да простят Автора поклонники Челентано, но именно Мастроянни всё-таки был главным Лицом итальянского кино! Это счастье, что мы видели достаточно много его киноработ, - Партия и Правительство актера жаловали, как жаловали и главного его режиссера - Федерико Феллини.  Забыть же его «собачку люли-люли» в позднейших «Очах черных» Михалкова невозможно до сих пор.
     В 2013 году в возрасте 75 лет не стало Джулиано Джеммы - мы знали его по «Пустыне Тартари», «Замкнутому кругу» и «Человеку на коленях», но более всего - по сериалу про Анжелику. Умер он трагически - попал в автомобильную катастрофу.


Впрочем, довольно о грустном. Ведь еще живы:
- 74-летний Франко Неро - легендарный «Джанго» - мрачный парень из серии спагетти-вестернов с огромным пулеметом (правда, эта серия в кино тогда не шла, но зато мы ходили в кино на итальянский «Белый клык», а после видели актера в бондарчуковских «Красных колоколах»;


- 73-летний Джанкарло Джаннини - советские женщины бегали на фильм Висконти «Невинный» с его участием. Уже после, в 90-х, он стал активно сниматься в голливудских фильмах - «Мутанты», «Ганнибал»;


- 83-летний Паоло Вилладжо - легендарный Фантоцци. Кто в 70-е не штурмовал кассы кинотеатров в очередях на «Синьор Робинзон» - тот дурак. Кстати, и сейчас смотрится довольно сносно. Да-да - «…опять про море…»


И что самое удивительное… Мы сейчас смотрим в десятки раз меньше итальянского кино, чем тогда! Особенно, если учесть, что нам почти ничего и не показывали. Сегодняшний российский зритель, знающий, что Рауль Бова - один из самых известных итальянских актеров, - уже смело может работать кинокритиком. Увлечение «итальянцами» самоликвидировалось вместе с фестивалем в Сан-Ремо и сериалом «Спрут». Мы смотрим фильмы Паоло Соррентино, потому что они престижны и «фестивальны». Но это - едва ли не все обломки от былого величия итальянского синематографа 70-х - 80-х, ушедшего для нас - нынешних - «в тень» навсегда едва ли не вместе с СССР, Мастроянни и Феллини.

НекромиконЪ РусскАго кинографа, Пуб-личности

Previous post Next post
Up