Игры волкодавов

Apr 28, 2016 12:11



- Сы-сы-сы-сы...
Именно так (по неподтвержденным свидетельствам неустановленных современников) смеялся, деликатно прикрывая рот ладошкой, Антон Павлович Чехов.
Ошеломляющий успех сериала "Игра престолов" еще шесть лет назад возбудил умы российского кинобомонда. Причем, до такой степени, что практически решено создать его аналог с названием  э-э... "Викинг", перенеся действие, разумеется, на бескрайние древнерусские просторы и бесстрашно, я бы сказал, по-хулигански ("А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего... на Шекспира?..") взяв за сюжетную основу "Повесть временных лет".
Как у киномана со стажем у Автора «РусскАго Кинографа» сразу имеются несколько серьезнейших опасений, кои он и попытается высказать.
   Во-первых,   бюджет. Он по заявленной информации составляет 13 млн $. Не лишним будет напомнить, что стоимость только первого сезона "Игр" была аж 60 млн $ - именно потому он оказался столь смотрибельным, выглядя стократно лучше даже многих голливудских блокбастеров. Наши телемастера, конечно, тоже не лыком шиты, могут из топора кашу сварить и в один кафтан сразу пять героев нарядить так, что этого никто не заметит, но... Потому-то зачастую наш телепродукт и проигрывает закордонному, что априори выглядит как тракторист Паша, приехавший в Москву погостить к кузену - начальнику департамента в "Роснефти":  убогонько, картонно  и условно - будто на сцене провинциального театра. Тут, коли жаждешь успеха HBO, парой миллионов рублей не отделаешься! Хороший пример - "Волкодав" десятилетней давности: как его преподносили, как анонсировали... А вышла, извините, какенция!
    Во-вторых - кровь и, пардон, сиськи. Чего уж скрывать - успех "Игры престолов" кроется и в сиськах тоже, которых в каждом его сезоне весьма предостаточно. У нас же в России нынче крови стараются всё поменьше, а сиськи вообще мазилкой затирают.  И что вы, господа хорошие, рассчитываете получить на выходе? Манную кашку под эпические призывы "ой ты гой еси добрый молодец"? В таком случае, разумнее всего было бы вызвать из славного советского небытия духи режиссеров-сказочников Роу и Птушко: "...это дешево и вкусно, это - чудо Кукурука" (С).
 В третьих, конечно, сценариус... Над "Игрой" - помимо, собственно, автора Мартина - трудится целая бригада отменных, дорогих сценаристов. Именно отточенностью и логической завершенностью каждого образа славен этот сериал. Каждый герой, хотя бы и эпизодический, запоминается моментально.  У нас же над литературной основой обычно трудятся те же персонажи, что без устали клепают "След" и "Кольцо Ефросиньи". Нужно привлекать профессионалов-писателей, которые и мастерски интерпретируют, без сомнения, богатейшую русскую Историю, и диалоги не хуже Тургенева пропишут . А они, конечно, стоят денег. Впрочем, про бюджет мы уже говорили: он не то, чтобы слишком мал - особенно для кризисной России, но и не твою-мать-как велик. К работе над сценарием «Викинга» привлекли маститого Виктора Смирнова, написавшего когда-то, между прочим, знаменитый и альфа-классический «Обратной дороги нет» - это молодцы. Про соавтора - Андрея Рубанова - что-то прокомментировать затруднительно. Не читал. Участник лонг-листа «Большая книга». Номинант «Нацбеста». Первый роман издал за свой счет в 2005 году (хотя тогда издавали всех подряд и за гонорары). Сценариусов не писал. Вся надежда на Смирнова - стало быть. Вывод - пятьдесят на пятьдесят, но с надеждой на что-то пристойное.
   Ну и - актеры. Халтурить и хлопотать мордуленциями, как это привыкли делать наши теле- и кинозвезды, тут тоже не годится. Нужны как раз незасвеченные лица, возможно, из глубинки. Вспомните ту же "Игру престолов" - там медийных лиц мирового масштаба - с пятОк не наберется, специалист насчитает не более пятнадцати. Хорошо было бы пойти именно таким путем. Но нет - в актерском перечне всё те же Козловский, по степени мелькания на экранах превзошедший, кажется, даже Дмитрия Нагиева на ТВ, Ходченкова, Петренко, Епифанцев, Смоляков и Плетнев, браво переходящие из одного проекта в другой так, будто никого другого в России не осталось. И актёры-то вроде пристойные. Но как-то их... много! А вот Ольги Бузовой нет. Это - уже несомненное достоинство.
Кстати, дорогущему бондарчуковскому "Сталинграду" АвторЪ тоже изначально не доверял: оказалось - не зря.
Впрочем, будем посмотреть... Недолго уже осталось.

Исторические кинообоссаки, Культурные новости эпохи псиклосов

Previous post Next post
Up