Екатерина Великая с Бузулукской кондитерской фабрики

Apr 25, 2017 08:16



Недаром, ох, недаром Константин Эрнст когда еще предупреждал всех о сезоне глобальной экономии на «Первом»! И вот, извольте… мало того, что сериал «Великая» пару лет назад удостоился звания «лучшего отечественного сериала» (хотя, признаться, едва ли это красит всю отечественную телепродукцию), так еще, видимо из соображений той же экономии, «Первый» запустил его заново: смотрите, любуйтесь. Наверное, в пику «России», где осилили аж второй сезон «Екатерины». Ай-я-яй, Константин Львович, стыдно-с… Ну, раз «Первому» можно потчевать зрителя вчерашним остывшим харчо, то отчего бы и «Русскому Кинографу» не реанимировать давнюю свою рецензию? Не, ну а чо?
       Начнем с главного: кто вообще сказал, что щекастая и круглолицая - кровь с молоком -  Снигирь хоть чем-нибудь похожа на молодую Екатерину?  Отчего именно она, а не, скажем,  Ирина Апексимова или, к примеру,  Ольга Бузова? Кстати, чисто визуально последняя весьма походила бы на юную Фике, а отсутствие разума можно было бы пикантно декорировать умным прищуром лукавых бузовских глаз и очаровательной ея улыбкой существа невинного и безбашенного. В любом случае, выбор престранный, а от того сериал заведомо смотрится с чувством нарастающего недоверия к происходящему.
     Не станем упоминать такие мелочи, как таинственно исчезнувший за несколько лет немецкий акцент Фике (хотя «оригинальная» Екатерина до смерти так и не смогла от него избавиться) или жуткие мордовороты братьев Шуваловых, отчаянно похожих в фильме на грузчиков с Бузулукской кондитерской фабрики. В тот же "огород" - откровенно семитская внешность красавца и весельчака Жанно Лестока. Кастинг - на недосягаемой "высоте". Более всего режет глаз одна и та же беда отечественного исторического телемыла - его очевидная дешевизна. Петербург, снятый преимущественно в Петропавловской крепости. Современные белые скамейки в Ораниенбауме. Абсолютно минималистично и до потешного экономно представленная война с Фридрихом - два «бабаха» и три коныка. Немного «компьютера», смоделировавшего в первой серии Петербург середины осьмнадцатого века, видимо, отъело весь оставшийся на антуражи бюджет. Оттого и какой-нибудь генерал-фельдмаршал весь сериал честно отходил в одном и том же мундире, а фаворит Разумовский - в нарядном лиловом костюмчике.
       Еще одно - на этот раз претензия уже к тем, на чем можно было бы и не столь сильно экономить: к сценаристам. Ну не говорили двести пятьдесят лет назад «поехал на фронт»!!!! И таким языком, на котором изъясняются практически все персонажи - тоже не говорили. Хотите настоящей языковой стилизации - ну посмотрите-почитайте хотя бы «Россию молодую» или «Петра Первого». Пикуля полистайте, наконец!!! Язык того времени был вкусным и - самое главное - обладал великолепнейшей возможностью для более поздней его удобоваримой стилизации - что и делали талантливейшие Юрий Герман и Алексей Толстой вкупе с покойным Валентином Саввичем. Даже Величайший Историк и Писатель нашего времени министр Мединский как-то умудряется более-менее пристойно стилизовать речь своих героев. В итоге некоторые сочинители Юдаков и Гравицкий  элементарно не справились с эпохой и её родным языком. Если в сериале, например, "Достоевский" и время осязаемо, и язык - "тот самый", то в "Великой" время плоско как салфетка, а язык смахивает на разговоры между собой бухгалтеров из уже упомянутой Бузулукской кондитерской фабрики. Вероятно, разумнее всего было бы снимать сериал именно там, "разжижив" территорию фабрики парочкой портретов, канделябров и рисованным задником исторических антуражей.
        И почему «Великая»? Сериал затрагивает период жизни Екатерины с момента ей приезда в Россию и до восшествия на престол. Была ли она уже тогда «велика» - вопрос уже сурьезный. Если компания пЕЙсателей Юдаков-Гравицкий искренне считает, что «да», то слава Богу, что сериал заканчивается именно там, где решила эта парочка! А то бы страшно было представить, до каких степеней обожания и пиетета они могли бы дойти, двигаясь по биографии Императрицы далее.
       Последняя претензия - уже чисто ёрническая, бывшая бы неуместной по отношению к приличному телепродукту, но абсолютно корректная по отношению к «Великой». Где сиськи? Мы же говорим о женщине, сумевшей обаять (и не только) целый взвод разнообразных и вполне искушенных мужчин. Вполне разумно было бы, беря на главную роль обладательницу весьма пристойного бюста Снигирь, тему эту раскрыть пообстоятельнее… Однако, вот вам дулечки! Нету-с!!! От того вопрос о выборе брунетистой и полнокровной Юлии обостряется с безжалостностью десантного штык-ножа. Недаром век назывался "галантным" - что сценаристам, скорее всего, было неведомо. АвторЪ не призывает к демонстрации гениталий крупным планом, но "Великая" - как раз тот случай, когда бы немного "клубнички" явно не помешало бы (см. абзац про Бузову).
       Впрочем, проявив некоторую снисходительность к сему продукту, АвторЪ, пожалуй, отметит кое-какие «плюсы» «Великой». Их немного, и всё это - актерские работы. Наталья Суркова - Елизавета и Шакуров - Бестужев. В коротком списке мог бы оказаться и Павел Деревянко - Пётр Федорович, но он, видимо по заданию режиссера, отчаянно переигрывает, трактуя образ великого князя уж чересчур комично. Вероятно, чтобы потешить уважаемый публикум.
       Что ж, потешили. Спасибо. И даже дважды!
        P.S. Сия рецензия написана ни в коем случае не по заданию канала «Россия», ибо их двухсезонная «Екатерина» - всего лишь зеркальное отражение «Великой». Кстати, «Русскiй КинографЪ», сколько не тщился, так и не смог осилить даже одной серии второго сезона (как, впрочем, и первого). Давайте, господа, что-то одно!

Исторические кинообоссаки, Телегуру, Кино-вино и домино

Previous post Next post
Up