Пять причин вспомнить... "Настоящая любовь" 1993 г

Apr 05, 2017 11:27

Сегодня «Русскiй КинографЪ» припомнит одну важную, крайне важную для точного понимания - что же такое кино 90-х? - вещь… Фигуру, точнее… Да-да, Тарантино. Ибо он, как ни крути, навсегда остался человеком прошлого столетия, и никакие «Бесславные ублюдки», «Джанго» и «Омерзительные восьмерки» не пояснят для поколения нового  XXI века - что именно сделал с нами тогда, в 90-х этот мерзавец Квентин своими «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом». А под нынешний «разбор полетов» попадет фильм, поставленный в 1993 году по сценарию Тарантино Тони Скоттом, «Настоящая любовь» (True Romance).


Причина первая.  Сценария, сценарий и еще раз сценарий. Лучший образчик «раннего» Квентина. Если вы слепы от рождения или в результате несчастного случая - не отчаивайтесь, «Настоящую любовь» можно просто слушать! Чего стоят диалоги вроде:
«…- Ты приглашаешь меня на фильм о кун-фу?
- На три фильма о кун-фу!
- Знаешь, я лучше чайку попью!..»
Или это:
«- … Твою пра-пра-прабабку трахали ниггеры!
- Как мне нравится этот парень!...
- …Я никого не убивал с 1984 года»
Или это - совсем уж вкусное:
«…Знаете, сицилийцы умеют врать. Они врут бесподобно. Я сицилиец. Мой отец был чемпионом в тяжёлом весе по вранью. Я усвоил язык телодвижений. Когда мужчина лжёт, его могут выдать семнадцать жестов, семнадцать движений. У женщин их двадцать, у мужчины семнадцать…»


Да, блин же, стоп… Можно цитировать бесконечно. Мало того, что всё это чертовски остроумно, так еще и сюжет лихо закручен до такой степени, что можно только позавидовать инопланетянину, впервые решившему посмотреть «Настоящую любовь». К концу 90-х практически все киногерои криминальных боевиков самых разных стран изъяснялись примерно в таком стиле. Исключение составил только наш Константин Мурзенко, придумавший для «Мамы не горюй», «Тело капитана будет предано земле…» и «Апреля» специальный, специфический и безумно обаятельный киноязык.
Причина вторая. Актерский состав. Представить себе в одном фильме Кристиана Слэйтера, Патрицию Аркетт (здесь она просто великолепна!), будущего Тони Сопрано Джеймса Гандольфини, Денниса Хоппера, Гэри Олдмена в дредах, Кристофера Уокена (одна из лучших его ролей) и Бреда Питта в почти бессловесной роли мегапыхаря теперь почти невозможно - бюджет такого проекта зашкалил бы за сотню миллионов. И резвятся все, надо заметить, по полной, буквально купаясь в обличье своих персонажей - благо текст позволяет.


Причина третья.    Музыка Ханса Циммера. Несложная, милая мелодия «a-la рождество» запоминается сразу и навсегда. Редкий случай стопроцентного попадания музыкального оформления в перфоманс. Кто сейчас вспомнит, например, музыку к «Африке»?.. или к «Английскому пациенту»?.. а вот к «Настоящей любви» - помнят.


Причина четвертая.   Зрители не любят трагических финалов. Нет, если так надо… Но насколько было бы прекраснее, если бы Белый Бим и хозяин встретились при жизни первого. Или Хатико… Или же Кинг-Конг изыскивает способ ускользнуть с башни и уплыть на свой остров. Или Карлито заканчивал бы свой путь не в  статусе покойника. Ну, в общем, как-то так… Зрителей «Настоящей любви» в конце ожидает приятный бонус - Кларенс остается жив, и под музыку из «причины третьей» резвится с Алабамой и детишками на берегу Мексиканского залива. И видимо - с деньгами. Оставив позади море трупов и жуткого мистера Кокотти. Славно-то как, господи!..


Причина пятая.  Для вас, пацаны! Сисек в «Настоящей любви» нет (кстати, жаль, ибо хорошая сиська любой фильм украсит!), зато перестрелок - пруд пруди. И хороших таких перестрелок - как это умели и умеют немногие, и один из них - Тони Скотт. «Голод», «Последний бойскаут», «Гнев», «Домино»… Он снимал много и неровно, но уже хотя бы за четыре перечисленных фильма (плюс «Настоящую любовь») заслужил навеки место в пантеоне великих киномужей. И он умел, мать твою, делать классное кино - такое, какое нынче делать разучились. Не верите - посмотрите (или пересмотрите) True Romance.

Девяностые, Это просто праздник какой-то!..

Previous post Next post
Up